ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


НАГЕЛЬ АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ

НАГЕЛЬ АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ - русский автомобилист, журналист. Родился в 1877 г. Выпускник Петербургского университета, юрист по профессии. В 1900 г. начал издавать журнал "Спорт". В 1902 г. основал журнал "Автомобиль", который выходил до 1917 г. и был крупным авторитетным автомобильным изданием в начале XX столетия в России. В разное время он издавал и другие журналы: "Двигатель", "Аэро", "Аэро и автомобильная жизнь".
Участвовал во многих пробегах с целью популяризации автомобиля. Весной 1900 г. участвовал в гонке Луга-Петербург. В 1908 г. с несколькими компаньонами проехал на автомобиле "Даррак" проехал по маршруту С.-Петербург- Париж-Венеция- С.-Петербург.
В 1910 г. Нагель совершил пробег по маршруту: С.-Петербург-Берлин-Сен-Готард-Рим-Неапаль-Берлин-С.-Петербург. на автомобиле Руссо-Балт".
С целью демонстрации эксплуатационных качеств отечественных автомобилей "Руссо- Балт" Нагель вместе с сотрудником журнала В.А. Михайловым принял участие на международном ралли Монако. "Русско-Балтийский вагонный завод" был первым в России, начавшим серийный выпуск автомобилей. Журнал Автомобилист №1, 1912 г. сообщял:"30 декабря 1911 г. в 2 часа дня в помещении Императорского Российского Автомобильного Общества состоялся осмотр и наложение пломб на автомобиль члена Общества А.П. Нагеля, на котором он выехал на международную автомобильную гонку в Монако.
Автомобиль А.П. Нагеля работы Русско-Балтийского завода, типа 24-сильного, но несколько видоизмененный... На предварительном испытании автомобиль этот развил скорость в 105 верст в час. Опасаясь снежных заносов в пути, Нагель имеет с собой для передних колес особые лыжи, которые устанавливаются прямо на колеса. На каждом из задних колес имеется по одному съемному ободу "Степней", к которому может быть привинчено колесо "Степней" так, что получаются сплошные колеса...
31 числа Нагель вместе со своим спутником В.А. Михайловым приехали к Московской заставе, где вице-президент ИРАО, флигель-адъюдант В.В. Свечин дал им старт... Общее протяжение всего пути 3257 км..."
Итак, "Руссо-Балт" в канун Нового года 31 декабря 1911 г. (по старому стилю) покатил в сторону Луги. О тех трудностях, которые пришлось преодолеть Нагелю и его товарищу можно найти в его дневниковых записях.
Стояла морозная погода, термометр показывал минус 17 градусов. Перед Лугой началась и как следствие - снежные заносы. Машина вязла в снегу. Лыжи не помогали - автомобиль с ними становился неуправляемым. Выручали одетые тулупы и валенки. Борьба с заносами отняла более четырех часов. Ночевали в Пскове. Оттуда - в Ригу, куда прибыли 1 января в 8 часов вечера. Дирекция Русско-Балтийского завода выделила грузовик, чтобы тот шел впереди и прокладывал колею на заснеженной дороге. Автомобиль мог двигаться на первой передаче, иногда на второй. В Восточной Пруссии погода стояла такая же. Приходилось то и дело останавливаться и исследовать снежные заносы. Какая их глубина и направление самой дороги.
Ехали медленно со скоростью 10-15 км/ч. Определить направление дороги можно было только по высаженным на обочинах деревьям. Пришлось ехать и ночью, так как что по правилам ралли надо было выдерживать график движения. Соответствие ему судьи проверяли на контрольных пунктах. Таким образом, путешественникам приходилось выдерживать заданную среднюю скорость и делать ежесуточно по 480 километров. Потерю времени в заносах Нагель с Михайловым покрывали ночной ездой. Не обошлось без плутаний по дорогам, съезда в кювет. Дорога после Берлина стала лучше. Их маршрут лежал через Эйзенах и Карлсруэ в Страсбург. Из Берлина стартовали 9 экипажей и столько же - из Вены. На контрольных пунктах можно было узнать, кто идет впереди, а кто позади. Но и дальше их продолжали поджидать опасные неприятности. То густой пеленой окутывал дорогу туман, то гололед грозил сбросить машину на горных перевалах.
И все же "Руссо-Балт" одним из первых прибыл в Монако и получил торжественный прием. Нагель и Михайлов находились в пути 195 часов и 23 минуты и автомобиль работал без поломок.
После финиша Нагель поделился личными впечатлениями. Вот его слова: В этом исключительном по своим трудностям состязании и только благодаря идеальной работе машины и шин мне удалось прибыть первым в Монако... Уход за машиной ограничивался наливанием бензина и масла и только один раз - в Лионе - доливание воды (2-3 стакана). Ухода за шинами не было никакого - как они все четыре вышли с петербургским воздухом - так с ним же и едут обратно по железной дороге вместе с автомобилем. Мотор за весь путь не дал ни одного перебоя и как при температуре минус 19 по Реомюру и тяжелом бензине, так и при плюс 15 по Реомюру на легком хорошем бензине давал одинаковую мощность, пускался с четверти оборота и работал одинаково ровно при тихом и полном ходе...
Честь и слава Русско-Балтийскому вагонному заводу и шинам "Колумб" товарищества "Проводник".
Первое место в этом ралли занял Юлиус Бейтлер, а Нагель - девятое. Кроме того, экипаж "Руссо-Балта" получил первый приз туризма и первый приз дальности маршрута, как впрочем и рассчитывал Нагель. Успех в Монако наделал много шума в российских автомобильных кругах и стал приятным новогодним подарком. В России об этом событии узнали из телеграмм, опубликованных в газетах на следующий же день, а Нагелю вскоре за его достижения в соревнованиях был пожалован орден Святой Анны 3-й степени. Три с лишним тысячи верст, проделанных "Руссо-Балтом" в тяжелейших климатических и дорожных условиях, создали высокое реноме этой марке отечественных автомобилей.
После этого за "Руссо-Балтами" укрепилась репутация исключительно прочных и надежных автомобилей.
В конце 1913 г. - начале 1914 г. Нагель, вместе с журналистами Е. Кузьминым и Б. Никифоровым совершили по тем временам грандиозное автомобильное путешествие. Из С.-Петербурга они доехали до французской Ривьеры, оттуда их путь лежал в Испанию. Затем на корабле добрались до Африки, пересекли Алжир, Тунис. На обратном пути путешественники переправились на Сицилию, оттуда через Италию вернулись в Ницу, и далее на том же автомобиле вернулись в С.-Петербург. Умер в 1939 г. во Франции.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей