Авто энциклопедия
МИШЛЕН (Michelin) Андре и Эдуард
БРАТЬЯ МИШЛЕН (Michelin) Андре и Эдуард - французские промышленники и изобретатели. Андре родился в 1853 г., а Эдуард - в 1859 г. Резиновая шина оказалось очень важной деталью автомобиля. В самом начале как ее стали применять на автомобиле, она представляла собой резиновую оболочку, которую накладывали на обод и наполняли воздухом. С ее появлением стало возможным делать все детали машины не такими прочными - ведь вибрация машины заметно уменьшилась, а значит, меньше стала расшатываться крепления машины и поездки не такими томительными.
В 1891 г. братья Мишлен изобрели съемную шину с внутренней камерой, которая значительно улучшала функциональные качества автомобиля. Она сохраняла давление воздуха и защищала камеру от проколов.
Если сделать поперечный разрез шины, то в середине мы увидим все ее элементы: камеру - замкнутую резиновую трубку (камеру), в которую накачивают воздух, и покрышки, назначение которой поддерживать форму шины и предохранять камеру от повреждений.
Снаружи покрышка защищена толстым слоем резины - протектором, а с торцов более тонким слоем резины. Следует отметить, что в наше время камера уже не является обязательным атрибутом шины. В бескамерных шинах под давлением воздуха борта покрышки плотно прилегают к закрылкам обода. По внешнему виду бескамерные шины ничем не отличаются от камерных. Но вернемся к идее, предложенной братьями Мишлен. Согласно легенде, к владельцу мастерской резиновых изделий Эдуарду Мишлену в 1891 г. обратился англичанин-велосипедист, который ему пожаловался на порванную пневмошину на колесе. Завулканизировать ее в мастерской было делом простым, а вот снять и потом вновь поставить было делом нелегким. Это и навело братьев Мишлен на изобретение быстросъемной шины с камерой. Они ее вскоре опробовали на двухместном автомобиле "Лэклер", на котором приняли участие в 1895 г. в автогонках Париж - Бордо - Париж. Они сконструировали съемные ободья, которые укреплялись на дисках с помощью болтов. В ходе соревнований братья Мишлен вынуждены были 65 раз заменять проколотые шины. Но, тем не менее, преимущества их изобретения были доказаны. В последствии они основали в Клермон-Ферране собственную фабрику по производству пневматических шин. Андре Мишлен умер 1931 г., а Эдуард Мишлен- в 1940 г.