ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


МЕРСЕДЕС (Mercedes-Benz)

"МЕРСЕДЕС" (Mercedes-Benz) - немецкая автомобильная марка. С 1998 г. марка принадлежит корпорации DaimlerChrysler.
Мерседес Симплекс 1902Названия этой марки автомобилей связана с самой наверное красивой историей автомобилестроения. Австрийский дипломат и предприниматель, Еллинек Эмиль был в конце 90-х годов 19 столетия австро-венгерским консулом во Франции. Как и многие из знати, богатых людей увлекся автомобилями. Особенно ему автомобили марки "Даймлер", на которых он с успехом участвовал в соревнованиях под именем "Мерседес". У дипломата Еллинека была несомненно жилка предпринимателя. Он предложил "Даймлеру" представлять интерес фирмы во Франции, но при условии внесения некоторых конструктивных изменениях. Ему приписывают такие слова в адрес Даймлера и Майбаха: "Господа! Слушайте! Я ехал со скоростью 42 километра в час, и машина не развалилась на части, и я также до сих пор только одна часть. Сделайте выводы из этого. Более того, я должен вам сказать, что мне не нравится позиция мотора. В Африке я управлял лошадью, впряженной в повозку. Теперь мотор заменил мне лошадь, поэтому он должен быть впереди. Не тратьте силы переубеждать меня. Попридержите свои возражения для следующего пункта: я хочу четырехцилиндровый мотор. Я знаю, вы скажете, это невозможно, но...". "Даймлер" против этого ничего не имела, так как дипломат брался за реализации продукции во Франции.
Главный конструктор фирмы В. Майбах взялся за изготовление новой модели и вскоре, а точнее в 1900 г. усовершенствованный "Даймлер" был изготовлен и поступил на рынок. Он был 4-х местным, имел двигатель мощностью 35 л.с. и мог двигаться со скоростью 72 км/ч. Автомобиль имел простейший кузов, предназначавшимся для участия в автомобильных гонках. Вместо него мог быть также установлен четырехместный "прогулочный" кузов. Впоследствии Еллинек вспоминал: "Когда я появился, автомобили Даймлера были солидными, полезными и надежным. Но они существовали в основном теоретически".
Предприимчивый дипломат выставил автомобили на ряд соревнований под маркой "Мерседес", назвав так в честь своей дочери "Мерседес". И началось победное шествие "мерседесов", которые одну за одной выигрывали все европейские гонки во Франции, в Ирландии, Германии, в Америке. Название стало настолько известным и популярным во Франции, и когда в 1902 г. встал вопрос о регистрации торговой марки "Мерседес", Елинек имел основания заявить совету директоров фирмы "Даймлер": "Имя моей дочери теряет свою привлекательность, если его соединить с какими-нибудь другими. Оно несколько странное, но привлекательное, легко произносится и звучит хорошо. Если вы хотите, то продавайте новые "даймлеры" или "даймлеры-мерседесы". Я буду продавать только автомобили "Мерседес".
Выпущенная в 1903 г. модель "Meрседес 60" в том же году выиграла кубок Gordon Bennett Trophy. Несколько лет "Meрседес" удерживал лидирующее положение среди гоночных машин. К началу 1910-х годов автомобили "Мерседес" приобрели свой особый образ, безошибочно узнаваемый в любой модели с любого ракурса.
Дипломат вскоре стал самым единственным дистрибьютором автомобилей во Франции, Австро-Венгрии, Америке. Более того, семья "мерседесов" разрасталась. У причала стояла знаменитая на все Средиземноморье паровая яхта "Мерседес". Еллинек приобрел отели один в Париже, другой в Ницце. Имя "Мерседес" стало настолько навязчивым для него, что в 1903 г. изменил фамилию на Еллинек-Мерседес.
Дальше события разворачивались для Еллинека-Мерседеса и его семьи не очень удачно. Главный конструктор "мерседесов" Вильгельм Майбах в 1909 г. покинул фирму "Даймлер" и уехал во Фридрихшафен, где вместе с сыном Карлом основал собственное предприятие - "Майбах Моторенбау Лтд". Еллинек тоже не нашел общего языка с руководством компании и в том же году порвал с ней всякие отношения. Напомним, что основатель компании Г. Даймлер умер еще в 1900 г.
В январе 1918 г. в одной из женевских газет появилось сообщение: "Известный Еллинек, присоединивший к своей фамилии окончание "Мерседес", которое, как хорошо известно, является названием немецкой автомобильной фирмы, скончался от удара в Женеве в присутствии жены и двух несовершеннолетних сыновей". После его смерти он был признан немецким шпионом. Его вдове француженке Аннет Энглер (первая жена, мать Мерседес Рашель Гогман, умерла в 1893 г.), было отказано во французском гражданстве. Большая часть имущества было конфисковано.
Судьба баронессы Мерседес Шлоссер, урожденной Елинек, никак нельзя назвать удачной. Революция, упразднившая титулы, сделала ее женой не очень удачливого чиновника. После четырнадцати лет брака Мерседес покинула свой дом, мужа и двух детей. Она скончалась в 1929 г. в сорокалетнем возрасте в полном одиночестве в съемной квартирке богемного квартала Вены и похоронена на Центральном кладбище Вены.
Но "Мерседесы" продолжали уже жить собственной судьбой. Фирма "Даймлер" продолжала выпускать "Мерседесы" до тех пор, пока первая мировая война и революционные события в Германии не помешали этому процессу. В 1921 г. визитной карточкой этих машин стали облицовка радиатора и трехлучевая звезда, впервые установленная в виде объемной фигуры только. После слияния в 1926 г. фирм "Даймлер" и "Бенц" новый концерн "Даймлер-Бенц" продолжил выпуск новых моделей машин, уже использовать опыт и знания конструкторов обеих компаний. Фердинанд Порше ставший главным конструктором новой компании полностью обновил производственную программу, взяв за основу последние модели "Мерседес", и стал выпускать новые машины под маркой "Мерседес-Бенц". Первой собственной разработкой Порше в 1926 г. стала "компрессорная" серия "К", развивающую скорость до 145 км/ч, за что ее даже прозвали "смертельной ловушкой".
В 1928 г. Порше покинул "Даймлер-Бенц", но в дальнейшем компания продолжала выпускать все новые модели "Мерседесов-Бенцов". Так, появился "Мерседес-Бенц-770", получивший название "Большой Мерседес", с 8-цилиндровым 200-сильным мотором. В секторе малолитражных автомобилей дебютировал весьма удачный "Мерседес-170" с 6-цилиндровым мотором. В 30-х годах фирма выпустила модели: "Мерседес-130", "Мерседес-200", "Мерседес-380", "Мерседес-500К", "Мерседес-Бенц-540К".
Во время войны "Даймлер-Бенц" выпускала военную продукцию, включаю и грузовые автомобили. Послевоенное восстановление разрушенных заводов было завершено в короткое время, и уже в 1946 г. автомобильное производство было возобновлено.
Во второй половине 20 столетия "мерседесы" приобрели авторитет как комфортабельных, надежных и дорогих автомобилей.
На праздновании столетнего компании юбилея председатель правления "Даймлер-Бенц АГ" сказал: " Наша цель была и остается прежней: оптимально соединить в одно целое множество отдельных технических решений и критериев, необходимых для создания автомобиля, и требований, которым он должен отвечать. В соответствии с девизом Готлиба Даймлера "Либо самое лучшее - либо ничего" мы по-прежнему стремимся, чтобы наши автомобили отвечали самым высоким требованиям безопасности, экономичности и охраны окружающей среды и нашим традиционным представлениям о комфорте, качестве и высоких эксплуатационных свойствах".
Компания "Мерседес-Бенц" с мая 1998 г. входит в состав транснационального концерна "DaimlerChrysler AG". В 2000 г. продано рекордное число автомобилей - 1078540.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей