ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


ЛУЦКОЙ БОРИС ГРИГОРЬЕВИЧ

ЛУЦКОЙ БОРИС ГРИГОРЬЕВИЧ - русский изобретатель. Родился в 1865 г. под Бердянском. Закончив реальное училище в Севастополе, поступил в Мюнхенский политехнический институт. Еще будучи студентом, он получил патент на изобретенный им двигатель, у которого клапаны приводились в действие общей толкающей штангой. Русский изобретатель нашел поддержку у немецких заводов "Кеберс" и "Нюрнберг" (ныне МАН), предоставивших базу для реализации его идей. В 1897 г. основал в Берлине собственное конструкторское бюро. Круг его интересов был крайне широк: трициклы, автомобили, автомобильные и судовые двигатели. В 25 лет он получил пост главного инженера компании МАН, который он покинул в 1897 г. и начал сотрудничать с фирмой "Даймлер". Он внес немалый вклад в создание грузовых и легковых автомобилей "Даймлер", "Даймлер-Мариенфельдс", входил в совет директоров дочернего даймлеровского предприятия.
В начале 90-х годов XIX столетия спроектировал несколько двигателей внутреннего сгорания, предназначавшихся специально для самодвижущихся экипажей и повозок. По свидетельству русского автомобилиста К. Оссовского, писавшего о Берлинском салоне1899 г., что наиболее выгодное впечатление на этой выставке производят экипажи, изготовленные Луцким: "Двигатели Луцкого могут быть поставлены наряду с лучшими бензиномоторами. Что касается разработки всех конструктивных деталей автомобиля, то в этом отношении инженер Луцкий имеет весьма мало соперников".
На Всемирной выставке в Париже в 1900 г. Луцким демонстрировал первый российский грузовой автомобиль ("моторная телега"), который был удостоен серебряной медалью. Автомобиль был построен фирмой ММБ в пригороде Берлина Мариенфельде (филиалом фирмы Даймлера) и в марте 1901 г. был доставлен в С.-Петербург, где осуществляла перевозки грузы с Ижорских заводов, расположенных в Колпино. Грузоподъмность автомобиля была 300 пудов (5 т), скорость составляла не более 10 верст (10,67 км) в час.
Его судьба сложилась драматично. В 1913 г. он выступил в С.-Петербурге на одном из заседаний Русского технического общества с докладом о своих работах. Затем начал переговоры с промышленниками об организации в С.-Петербурге завода по производствудвигателей. Летом 1914 г. он возвратился в Германию, где был арестован. Через неделю началась Первая мировая война. Его пытались заставить работать на немецких заводах, но Луцкий ни на какие предложения не пошел. Его продержали в тюрьме Шпандау всю войну и освободили только в 1918 г. после ноябрьской революции в Берлине. Его уговаривали остаться в Германии, но он категорически отказался и в 1919 г. вернулся в Россию, и в следующем 1920 г. умер.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей