ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


ЛИХАЧЕВ ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ

ЛИХАЧЕВ ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ - русский государственный и хозяйственный деятель. Родился 15 июня 1896 года в селе Озеренцы в Тульской области в семье крестьянина. Окончив сельскую школу в 1908 г., переехал в Санкт-Петербург. Карьеру начал учеником медника на Путиловском заводе. В 1915 г. призван на службу во флот, а в январе 1917 г. комиссовался по состоянию здоровья. Учился в Горной академии и в Электромеханическом институте.
В 1926 г. в возрасте всего 30 лет был назначен директором Московского автомобильного завода (АМО). Об этом периоде жизни Лихачев писал в своих воспоминаниях: "...Мой отец был печник, мать крестьянка... Меня послали директором на завод АМО. Я нашел завод с очень небольшим составом рабочих, систематически не выполнявшим производственной программы. Пришел на этот завод, не зная людей, но хорош зная автомобиль. Я старый автомобилист. Будучи на военной службе, научился водить машину, узнал ее. ... Очень люблю автомобиль!"
Здесь нужно немного рассказать об истории завода, с которым была связана судьба Лихачева. Она началась 2 августа 1916 г., когда в Тюфелевой роще под Москвой состоялась закладка завода Автомобильного Московского Общества. Его первым владельцем был Сергей Рябушинский с компаньонами.
Вначале на заводе производилась сборка автомобилей из импортных запчастей. Поначалу в корпусах АМО удалось собрать лишь 150 грузовиков ФИАТ из итальянских деталей. В июне 1918 г. завод был национализирован. До 1924 г. на заводе осваивалось производство автомобильных двигателей, производился ремонт автомобилей. Разрушенной гражданской войной стране был жизненно необходим собственный парк грузовых автомобилей. Первые грузовые автомобили советского производства - десять полуторатонных машин АМО-Ф15, созданных из отечественных материалов, сошли с конвейера в 1924 г. Почти все детали АМО-Ф15 изготовлялись вручную. Прототипами их был ФИАТ-15.
Лихачев горячо взялся за реорганизацию завода, увеличения выпуска на нем автомобилей. Если в 1925 г. на АМО было выпущено 113 машин, то уже в 1926-м - 342. До конца 20-х годов завод выпускал уже более тысячи грузовиков в год. В начале 30-х по плану реконструкции предстояло увеличить выпуск автомобилей в 25 раз.
Летом 1930 г. он посетил заводы Форда в США и изучал автомобильное производство. Уезжая из Америки Форд сказал ему: "Дорогой мистер Лихачев!.. Вы видите, что все дороги ведут в Америку. Вы, крупный советский промышленник, многому научились у нас. Ведите хозяйство у себя по-нашему, и вы добьетесь успеха". На что Лихачев ответил: "Спасибо за науку, мистер Форд!.."
Наука не прошла даром. Лихачев оказался талантливым организатором, сумел собрать талантливых конструкторов, модернизировать производство. 1 октября 1931 г. принципиально перестроенный завод начал выпуск новой модели, трехтонного грузовика АМО-3 конвейерным способом. Если в 1929 г. на заводе было выпущено 1,3 тысячи автомобилей, то в 1932 г. из ворот завода вышло более 15 тысяч грузовиков и автобусов, в 1939 г. их было выпущено 70 тысяч.
Один из американских специалистов, принимавших участие в реконструкции завода Тэйлор, так писал о своей работе на заводе: "Завод выполнил программу потому, что все от директора до рабочего действовали сплоченно. Я не знаю ни одного директора, который так следил бы за каждой мелочью. Советские зубчатки не хуже американских советский мотор такой же, как лучший американский".
Лихачев был фактически бессменным директором Московского автомобильного завода с 1926 до 1950 годы (в 1939 г. он был нарком машиностроения СССР). В 1953 г. он был назначен министром автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР.
Умер Лихачев 24 июня 1956 г. в Москве. Похоронен на Красной площади у Кремлёвской стены. Принимая заслуги Лихачева в развитии автомобилестроения в России было его имя 26 июня 1956 г. было присвоено предприятию, где он 22 года был директором.
Сегодня "Завод имени Лихачева" (АМО ЗИЛ) один из главных российских автомобильных заводов. Производит грузовые и легковые автомобили, а также бытовую технику (холодильники, микроволновые печи др.), запчасти к автомобилям, двигатели. 23 сентября 1992 г. ЗИЛ из государственного предприятия стал акционерным обществом.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей