Авто энциклопедия
ЛИПГАРТ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
ЛИПГАРТ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ - русский конструктор. Родился в 1898 г. в Москве в многодетной семье. С ранних лет ощутил огромный интерес к технике и неукротимое желание создавать новое. Окончив реальное училище, Липгарт поступи в Московское высшее техническое училище (МВТУ).
С 1925 г. после окончания учебы в МВТУ Липгарт работал в НАМИ, где проявил себя как увлеченный, знающий конструктор, а в 1933 г. в возрасте 35 лет переехал работать на Горьковского автомобильного завода (ГАЗ). В период с 1933 по 1951 годы был главным конструктором завода.
Под его руководством и при непосредственном участии были разработаны автомобили: ГАЗ-М1, ГАЗ-М20 ("Победа"), ГАЗ-12, ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-67, ГАЗ-69 и ряд других машин. Наиболее удачной его моделью оказалась "Победа". 21 июня 1946 г. был собран первый серийный автомобиль ГАЗ-20. Это была машина с одним из первых в мире "бескрылым" кузовом (дизайн Геннадия Самойлова). В конструкции были применены такие передовые для своего времени решения, как несущий кузов, независимая подвеска передних колес, гидравлический привод тормозных механизмов, V-образное лобовое стекло. За 12 лет производства было выпущено более 235 тысяч автомобилей. Наряду с базовой моделью с закрытым кузовом с 1949 г. выпускалась модификация с кузовом кабриолет, на основе ГАЗ-20 была создана полноприводная модель ГАЗ-72. По лицензии ГАЗ-20 производился в Польше под маркой "Варшава". После ухода с ГАЗа в 1952 г., Липгарт заведовал кафедрой "Автомобили" МВТУ, был главным конструктором НАМИ, принимал участие в создании бензиновых двигателей воздушного охлаждения, дизелей для большегрузных автомобилей и автомобилей повышенной проходимости. Умер Липгарт в 1980 г.