Авто энциклопедия
ЛЕНУАР ЖАН ЭТЬЕН (Lenoir Jean Etienne)
ЛЕНУАР ЖАН ЭТЬЕН (Lenoir Jean Etienne) - французский изобретатель. Родился 12 января 1822 г. в Бельгии (по другим данным в Люксембурге). Зарабатывал на жизнь в Париже официантом, но все его увлечения были устремлены на изобретательство, конструирование приборов и агрегатов. Ему пришла мысль соединить пары бензина с воздухом и использовать эту смесь как движущую силу при работе двигателя. Именно эта идея оказалась решающей для дальнейшего развития двигателя внутреннего сгорания.
В 1957-1958 гг. изобретатель собрал свой двигатель. Его мощность составляла 1,5 л.с. при 1000 об/мин. К.п.д. этого двигателя была всего 4%. Он работал на каменноугольном газе в трехтактном режиме. По своей компоновке двигатель Ленуара был подобен горизонтальной паровой машине двойного действия: рабочий процесс протекал в цилиндре по обе стороны поршня. Проходя полхода, поршень всасывал газовоздушную смесь. Затем она поджигалась электрической искрой, и результирующий взрыв на оставшемся отрезке пути поршня производил полезную работу. То же самое происходило и по другую сторону поршня.
В январе I860 г. он получил патент на собственный двигатель внутреннего сгорания. Впрочем, называть этот двигатель изобретением только Ленуара было бы не совсем правильно. Конструкция вобрала в себя многое из того, что было создано ранее другими изобретателями. И сам изобретатель не делал из этого секрета. В рекламном проспекте на свой двигатель он писал в 1864 г.: "Машина Ленуара использует поршень, подобный патенту Стрита, цилиндры двухстороннего действия, как у двигателя Лебона, зажигание электрической искрой, как у машины де Риваца; она приводится в действие газовым топливом подобно конструкции Гершкйна-Хазарда, причем замысел распределения... заимствован у Тальбо. Однако двигатель Ленуара засасывает газ и воздух в пространство между поршнем и цилиндром без применения всегда опасного предварительного смешивания, требующего использования насоса - и это, собственно, является предметом патентной защиты..."
И все же заслуга Ленуара как одного из изобретателя двигателя внутреннего сгорания очевидна. Двигатель имел большой коммерческий успех. Использовался для различных целей. Своего завода у изобретателя не было, и его двигатель стали производить французские фирмы "Маринони", "Лефевр" и "Готье" Было построено около 500 двигателей Ленуара. Из других его изобретений наиболее известен железнодорожный телеграф. Ленуар умер 4 августа 1900 г.