Авто энциклопедия
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ - безрельсовое транспортное средство, приводимое в движение собственным двигателем. Легковые автомобили имеют вместимость от 2 до 8 человек. Они выпускаются с закрытыми (седан и лимузин), открытыми (фаэтон) и открывающимися (кабриолет) кузовами.
Микро самый маленький класс легковых автомобилей к классу "микро" относятся машины собственной массой 400 кг и более, способные развить скорость свыше 50 км/ч. Одной из самых первых автомобилей выпускаемых в Европе "Фиат-500-Тополино". За период 1936-1948 гг. выпущено 112000 машин. Вместимость - 2 чел. Снаряженная масса - 470 кг. Двигатель - 4 цил., 569 куб. см., 17 л.с./12,5 кВТ. Скорость - 90 км/ч. В России к этому классу машин относится ВАЗ-1111 "Ока" Год начала выпуска 1988 г. Число мест -4, Число цилиндров - 2, рабочий объем -649 куб. см., Мощность 29 л.с. (22 кВт) при 5600 об/мин, база - 3200мм, габарит - 2180 мм, длина 3200 мм, ширина -1420 мм, полная масса -994 кг, скорость -120 км/ч.
Первый легковой автомобиль в России в советское время был построен 8 октября 1922 г. по чертежам "Руссо-Балта" с некоторыми изменениями на 1-м Бронетанковом автомобильном заводе в Москве и имел название "Промбронь С 24/40".( Это был "Руссо-Балт-С-40" XYIII серии).
Первый российский легковой автомобиль был разработан в институте НАМИ. Его марка НАМИ-1 и был сконструирован Константином Андреевичем Шараповым. Серийный легковой автомобиль сошел с конвейера автозавода Нижнего Новгорода 6 декабря 1932 г. Он был выполнен по чертежам компании "Форд" с эмблемой "НАЗ". Это был четырехцилиндровый двигатель, мощностью 40 л.с., число мест 4, масса в снаряженном состоянии 1608 т, скорость 90 км/ч.
Первым отечественным легковым автомобилем для индивидуального пользования был КИМ-10. Его выпуск был начат в 1941 г. Автомобиль имел четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 1172 куб.см мощностью 30 л.с.. Его длина была 3,96 м. Число мест - 4. Масса в снаряженном состоянии - 0,84 т. Скорость - 90 км/ч.
Первая отечественная микролитражке сошла с конвейера завода "Коммунар" в 1959 г. Первым российским представительским легковым автомобилем был ЗИС-101. Его производство было начато в 1936 г. Он имел восьмицилиндровый двигатель мощностью 90 л.с.. Число мест - 7. Масса в снаряженном состоянии -2,55 т. Скорость - 115 км/ч.
Начало производства легковых автомобилей в России (СССР):
1927 г. - НАМИ-1 на московском заводе "Спартак".
1932 г. - ГАЗ-А на горьковском автомобильном заводе.
1933 г. - ЗИС-101 на московском заводе ЗИС (ныне ЗИЛ) 1940 г. - КИМ-10 на московском заводе имени КИМ (АЗЛК).
1954 г. - ГАЗ-69 на ульяновском автомобильном заводе.
1960 г. - ЗАЗ-965 на запорожском автомобильном заводе "Коммунар".
1966 г. - ЗАЗ-969 на луцком машиностроительном (ныне автомобильном) заводе.
1970 г. - ВАЗ-2101 на Волжском автомобильном заводе.
1981 г. - ГАЗ-3102 на Горьковском автозаводе.
Среднестатистический легковой европейский автомобиль весит 953 кг, имеет длину чуть больше 4 м, рабочий объем двигателя мощностью 76 л.с. составляет 1557 куб. см, расход топлива н а 100 км пути не более 7 л.