ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


ЛЕБЕДЕВ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

ЛЕБЕДЕВ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ - русский ученый химик. Родился в 1874 г. в городе Люблина (Польша) в семье священника православной церкви. В 1895 г. после окончания курса гимназии в Варшаве приехал в С.-Петербург, чтобы продолжить образование в петербургском университете, который закончил в 1900 г.
Когда Лебедев 1908 г. стал заниматься вопросом искусственного каучука, то многие ученые приводили исследования в этой области. Они накопили различные факты, но никто не занимался этой проблемой по строгой системе.
Действительно, каучук был известен как заморский диковенный продукт, имеющий весьма ограниченное применение. Однако в XIX веке американец Гудьир, а вслед за ним и другие исследователи сделали неожиданное открытие. Оказалось, что при нагревании с серой это липкое вещество становится эластичным, превращаясь в резину - в материал, который благодаря своей прочности и эластичности сразу стал не заменимым в автомобилестроении.
Каучук был необходим как воздух для зарождающейся автомобильной и авиационной промышленности. Он стал привлекать внимание многих ученых и промышленников. Стали думать о его искусственном получении.
В начале 1926 г. наше государство, остро нуждающееся в резине, объявила международный конкурс на лучший промышленный способ получения синтетического каучука. К 1 января 1928 г, требовалось представить 2 кг готового продукта и заводскую схему его получения. Сырье должно было быть дешевым и доступным, а качество и цена синтетического каучука на уровне натурального.
Спустя два года в феврале 1928 г., подводя итоги конкурса жюри рассмотрело представленные материалы и отметило только два заслуживающих внимание предложения: заявку "Диолефин", принадлежавшую группе энтузиастов под руководством С. В. Лебедева, и заявку "В единении - сила" профессора Б. В. Вызова. Обе эти работы созданы учениками выдающегося химика, продолжателя школы Бутлерова.
Способ Лебедева получения каучука из этилового спирта был признан лучшим как наиболее разработанный и в данной ситуации экономически целесообразный. Метод производства каучука из нефти, предложенный Бызовым, на тот период оказался несколько сложнее и давал из сырья меньше выхода готового продукции.
В 1932 г. на заводе "Красный треугольник" было освоено его промышленное изготовление. Полученный синтетический каучук тут же подвергнулся испытанию. Из него были изготовлены автопокрышки, и пробег их на расстояние 4250 км показал, что сделаны они из безукоризненного сырья.
Лебедев умер 2 мая 1934 г. и похоронен в С.-Петербурге в Александро-Невской лавре, в некрополе деятелей искусства. На памятнике высечена скромная надпись: "Академик Сергей Васильевич Лебедев - изобретатель синтетического каучука".

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей