ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


ЛЕВАССОР ЭМИЛЬ (Levassor Emile)

ЛЕВАССОР ЭМИЛЬ (Levassor Emile) - французский изобретатель, пионер автомобилестроения. Родился в 1844 г. Вместе с Рене Панаром владел небольшой фирма "Панар-Левассор" по изготовлению деревообрабатывающих станков. Как пишут историки, Левассор был человеком угрюмым, разочаровавшимся в жизни человеком. Но произошло одно не мало важное событие в его жизни, изменившее его взгляды - он женился. Его жена была вдовой одного предпринимателя и весьма деловой женщиной.
Узнав о работе Даймлера над быстроходными двигателями и желая наладить их производство в своей стране, она съездила в Канштатт к Даймлеру и 5 февраля 1889 г. заключила с ним патентное соглашение. Согласно его, она получила право на монопольную продажу на территории Франции двигателей и автомобилей Даймлера, а также на их постройку. В соглашении указывалось, что двигатели должны носить марку "Даймлер", а также говорилось о праве обеих сторон использовать у себя все внесенные в них усовершенствования.
Неожиданно получив в качестве приданного такой необычный подарок, для Левассора жизнь приобрела для него новый смысл - он увлекся автомобильным делом. Первый построенный фирмой "Панар-Левассор" автомобиль увидел свет в 1889 г. Было изготовлено несколько автомобилей, напоминавших конные экипажи. Их двигатели, полученные из Германии, устанавливали в средней части автомобиля. Усилие от двигателя передавалось на шестеренчатую коробку передач, далее на промежуточную дифференциальную ось, а от нее цепями на задние колеса.
В 1890 г. Левассор с Панаром создали свой собственный первый образец автомобиля, для которого Левассор нашел оригинальный способ размещения мотора, расположив его спереди вертикально под капотом в виде ящика: такая компоновка, когда двигатель расположен спереди, а ведущие колеса сзади, считается классической. Следующий автомобиль, сделанный в 1891 г., выпускался уже серийно и отличался блестящими конструктивными находками и чрезвычайной прочностью. Автомобили фирмы стали участвовать в гонках.
И вновь вмешался господин случай, который кардинально повлиял на дальнейшую судьбу Левассора. Весной 1894 г. парижская газета "Пти журналь" вдруг начала пользоваться необычным спросом. Свежие номера буквально вырывали друг у друга из рук: "Ну, что там новенького сегодня расскажет нам мсье Жиффар?" Секрет популярности был вот в чем. Главный редактор газеты Пьер Жиффар решил организовать зрелище до тех пор невиданное и неслыханное - массовый пробег автомобилей на дальнее расстояние. В пылкой статье, опубликованной на страницах собственного издания, он утверждал, что автомобиль по своему техническому уровню уже вполне созрел для такого мероприятия. Общественность Франции, самой "автомобильной" страны в те годы, живо заинтересовалась начинанием газеты. Опытный журналист, Жиффар умело подогревал интерес публики, подавал в каждом номере подробности о все новых машинах, которые примут участие в этом пробеге. И, разумеется, об их владельцах тоже. А в желающих продемонстрировать свои машины недостатка не было. К лету их набралось уже больше сотни. Каких только автомобилей они не предлагали! Были тут и паровые, и бензиновые, и электрические. Попадались и различные экзотические конструкции вроде "барицикла"- машины, приводимой в действие... весом пассажиров. Впрочем, на старт пробега подобные дива так и не вышли. Утром 22 июля 1894 г. в Париже стартовала двадцать одна машина. Им предстояло преодолеть 128-километровый путь - до города Руана и обратно. Нужно сказать, что пробег не был задуман как гонка за личное первенство. Для всех участников была установлена средняя скорость движения - 12,5 км/ч. Но в ходе пробега азартные автомобилисты, конечно же, не удержались от соблазна обгонять при первой же возможности своего ближнего и тем самым продемонстрировать преимущества собственной машины. Кто же вышел победителем? Ответить на этот вопрос не так просто. Первым на финише был паровой "Де Дион", но... судьи не засчитали этот результат. Дело в том, что по условиям соревнований к гонке не допускались тягачи с прицепами, а "Де
Дион", увы, был таковым. Поэтому первый приз поделили между собой бензиновые "Панар-Левассор" и "Пежо", показавшие среднюю скорость немногим более 20 км/ч. Следующие соревнования состоялись 11-13 июня 1895 г. Их участникам предстояло преодолеть в десять раз большее расстояние - 1150-километровый путь от Парижа до Бордо гонку Эмиль Левассор на двухместном "Панар-Левассор", у которого был двигатель Даймлера 1,2 л мощностью 3,5 л.с., потратив на весь путь 48 час. 47 мин без учета вынужденных остановок.
После окончания гонки фразу, он произнес фразу, навсегда вошедшую в историю автомобилизма: "Это было безумие! Я делал до тридцати километров в час!" Забегая чуть вперед, следует отметить, что в Париже ему был поставлен памятник, на постаменте которого высечены приведенные выше слова.
Но вернемся к пробегу. Но по иронии судьбы он стал жертвой судейской педантичности: его машина была двухместной, что противоречило условиям гонок. После горячих споров Левассору пришлось довольствоваться только вторым призом в 12,5 тыс. франков. А основной приз в 31,5 тыс. франков был присужден экипажу 4-местного бензинового "Пежо", пришедшего к финишу... на 11 часов позже. Все остальные дошедшие до финиша машины также были бензиновыми. Это уже был серьезный довод в пользу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В этом же году создается первый в мире национальный автоклуб АКФ (Автомобильный клуб Франции), который объединил деятелей автоспорта в стране. Гонки стали проводиться все чаще. И не только во Франции: в мае 1895 г. первые гонки состоялись в Италии, затем в Германии, США.
Во время гонки Париж-Марсель 1896 г. Эмиль Левассор в результате аварии получил серьезную травму, от которой в апреле 1897 г. скончался.
Компания "Панар-Левассор" успешно работала ны рынке производителей автомобилей и была в конце XIX начале XX веков одной из самых популярных. Неслучайно первый автомобиль, привезенный в Россию в 1891 г. "Панар-Левассор" Его привез з Марселя на пароходе хозяин и редактор газеты "Одесский листок" Навроцкий. Эта компания продержалась в качестве самой старой французской автомобильной марки до 1965 г., пока не влилась в более сильную - "Ситроен".

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей