Авто энциклопедия
ЛАМБОРДЖИНИ ФЕРРУЧИО (Lamborghini Ferruccio)
ЛАМБОРДЖИНИ ФЕРРУЧИО (Lamborghini Ferruccio) - итальянский изобретатель и промышленник. Родился 28 апреля 1916 г. в сельской общине Ренаццо ди Ченто (провинция Феррара). С детства увлекшись техникой, он покинул общину и поступил в технический колледж в Болонье. Во время второй мировой войны Феруччо служил механиком в итальянской армии на авиационной базе на острове Родос, где занимался обслуживанием и ремонтом разнообразной самодвижущейся техники и оборудования. Когда Родос оккупировали союзники, Ламборджини стал работать на них.
Вернувшись в 1946 г. в Италию, свой бизнес после войны начал с переделки военной техники на сельскохозяйственную, а с 1948 г, создав фирму, стал выпускать трактора.
В конце 40-х годов Ламборджини увлекается автомобильными гонками и даже принимает в них участие, переделывая серийные ФИАТы в спортивные, но успеха не добивается. Его дела шли успешно. К 1960 г. фирма стала одной из ведущих в Италии фирм по производству сельскохозяйственной техники. Ламборджини также организовывает производство по выпуск обогревателей и кондиционеров. Казалось, можно только почивать на лаврах. Но Ламборджини вдруг круто меняет направленность своей деятельности.
Существует легенда, согласно которой, Ламборджини, уже ставший известный как производитель тракторов в Италии, купил три автомобиля Феррари, но ни один ему не понравился. Вернув машины на завод, высказал свои замечания самому Энцо Феррари. Тот посоветовал Ламборгини управлять своими тракторами, а автомобили оставить в покое. Но он поступил с точностью до наоборот - он стал строить машины, производство и вождение которых доставляло ему удовольствие.
"В свое время я приобрел несколько самых лучших автомобилей Gran Turismo и в каждом из них обнаружил недостатки, - писал Ламборджини в своих воспоминаниях. - Слишком жарко в салоне. Или неудобно. Или недостаточно быстро. Или некачественно собран. Сейчас я хочу построить автомобиль GT без недостатков. Не техническую "бомбу". Наоборот, очень обычный, но совершенный автомобиль".
Ему повезло. В 1961 г. в Феррари произошел конфликт некоторых ведущих специалистов с Энцо Феррари, после чего они вынуждены были уйти. Ламборджини пригласил Джотто Бизарини (Giotto Bizzarrini), Джан Паоло Даллару (Gian Paolo Dallara) и Боба Вэлласа (Bob Wallace). Паоло Станцани (Paolo Stanzani). Они образовали костяк коллектива, перед которым Ламборджини поставил перед ними грандиозную задачу создание скоростных уникальных спортивных машин. Для этого им был основан в том же 1961 г. автомобильный завод в Сант-Агате, в нескольких километрах от итальянского города Модена.
В 1963 г. он выпустил "Ламборджини 350GT", развивающую максимальную скорость 280 км/ч. Первая оригинальная модель "Ламборгини" появилась в 1966 г. Это была легендарная "Миура" с двигателем 350 л.с. В 1967 г. появился экстравагантный "Марцал".
В 1974 г. Ламборджини распрощался со своей фирмой. Он продал оставшиеся 49% акций своей фирмы швейцарцу Рене Леймеру (Rene Leimer) и стал заниматься более спокойным бизнесом - виноделием. Но фирма, носящая его имя, продолжала выпускать автомобили его имени. Ламборджини умер 20 февраля 1993 г.