ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


КЮНЬО (Cugnot) Николь Жозеф

КЮНЬО (Cugnot) Николь Жозеф - французский изобретатель. Родился в 1725 г. в Лотарингии. Уже в молодости проявил себя как многообещающий изобретатель и рационализатор. Так как сам он не был в достаточной мере обеспечен, чтобы финансировать свои эксперименты, он поступил на воинскую службу и в качестве капитана французской армии сделал много изобретений. Особенно привлекала вдумчивого Кюньо паровая машина. Он размышлял о том, каким образом использовать ее при конструировании самоходных экипажей, а в свете этого - как уменьшить ее размеры, снизить массу и увеличить мощность.
После службы в армии молодой капитан с 1763 г. начинает заниматься научной работой в области фортификации, делает различные изобретения, преподает в военной школе. Но самой большой его мечтой было построить самодвижущийся экипаж и использовать паровую машину для нужд транспорта.
Неизвестно, как бы все получилось, если бы этой идеей не заинтересовался тогдашний военный министр Франции маркиз де Шуазель. Разумеется, он не собирался вникать в детали проекта и поручил это генералу Грибовалю. Последний оценил должным образом значение самодвижущейся машины для армии, и изобретателю была оказана всяческая помощь. И вот в 1769 г. он построил самоходную трехколесную телегу с целью перевозки снарядов и пушек. И в том же году был испытан первый образец машины - "Фардье", известной также как "малая телега Кюньо".
Относительно уровня развития техники того времени Кюньо успешно решил поставленную перед собой задачу, изготовив паровую машину высокого давления и добавив к ней кривошипный механизм. Переднее колесо было одновременно ведущим и направляющим. Котел из красной меди подвешивался впереди - топкой в сторону движения. По сегодняшним меркам машина была весьма несовершенной. Паровой двигатель находился впереди подобно лошади. Мощность повозки составляла 2 л.с. Скорость повозки составляла около 4 км/ч, и могла буксировать артиллерийские орудия или другие грузы массой до 2,5 т. Для управления передним колесом требовалось усилие двух человек, так как одновременно с поворотом колеса приходилось перемещать котел и механизм паровой машины. Через каждые 15 минут еще столько же времени затрачивалось на доливку свежей воды и подъем давления пара. Емкость парового котла не соответствовала емкости цилиндров и запаса воды хватало лишь на 12-15 мин. движения. После этого котел нужно было снова заправлять водой и раскладывать под ним костер - "разводить пары". Но как бы там ни было, машина двигалась, и двигалась сама!
Но, несмотря на все эти недостатки, паровой двигатель настолько увлек военного министра, что он немедленно заказал Кюньо проект более крупной машины. Изобретатель получил заслуженную награду - 20 тыс. франков, и ему было предложено разработать более совершенную конструкцию. Кюньо с энтузиазмом взялся за дело. И в результате 22 апреля 1770 г. такая машина, так называемая "большая телега" Кюньо, была готова и представлена для апробации официальным представителям гражданских и военных ведомств. Она развивала скорость не более 4 км/ч, не зато котел имел собственную топку, так что огонь уже не приходилось разводить на земле. Одноцилиндровая паровая машина размещалась над передним колесом.
Машина весила около трех тонн и предназначалась для буксировки артиллерийских орудий. У нее была деревянная рама и три массивных, тоже деревянных колеса, правда, с металлическими шинами, Изготовленный из магдебургской бронзы двигатель имел два вертикальных цилиндра (диаметр цилиндра - 356 мм, ход поршня - 304 мм). Над передним колесом, которое было и ведущим, и управляемым, размещался массивный 50-литровый котел. В отличие от предыдущей машины он уже был оснащен топкой.
Во время демонстрации устройства, вначале проходившего успешно, заклинило систему управления. Телега врезалась в стену дома, и она обрушилась. Несмотря на этот удар, конструкция осталась неповрежденной, что свидетельствовало о высоком качеств этой боевой машины. Однако, как это нередко случается в жизни счастье отвернулось от изобретателя, потому что военный министр впал в немилость при дворе. Безразличный ко всему, всеми забытый Кюньо умер в 1804 г. в Брюсселе.
К счастью, телегу Кюньо не постигла учесть многих первых конструкция техники. Она не затерялась ее сдали в 1794 г. в музей искусств и ремесел в Париже. А на родине Кюньо в Лотарингии поставили памятники.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей