Авто энциклопедия
КУЗОВ
КУЗОВ ( body - англ.) - внешняя оболочка, конструкции автомобиля. В течение первого десятилетия после своего появления автомобиль не имел кузова в современном понимании. На нем устанавливалось лишь сиденье. Позже автомобиль стали оборудовать брызговиками и складным тентом. В качестве несущей системы использовали раму, изготовленную из дерева или металла.
Первые автомобили представляли собой, собственно говоря, экипажи, у которых отсутствовали оглобли, а под сиденьем располагался двигатель. Принцип установки сидений и способы защиты от неблагоприятных погодных факторов стали основным условием постепенного развития автомобильных кузовов.
К началу 20-го столетия на легковых автомобилей появились первые настоящие кузова, которые выполнялись по типу конных экипажей: открытыми с мягким складным тентом, помещением для водителя, не имеющих дверей. В это время выработался и типаж рамы состояний из двух лонжеронов и несколько поперечин. По примеру карет они имели тогда деревянный каркас, основные составные части которого соединяясь между собой винтами и обшивался фанерой.
Появился тип кузова vis-a-vis, где сиденья располагались напротив друг друга, и dos-a-dos, где сиденья были смонтированы спиной друг к другу (ландо, брейк, фаэтон и другие). Только в первые годы XX века возникло не менее двадцати типов кузова. В их названиях чаще всего употреблялись французские выражения, обозначающие конструкции экипажей. После того, как укрепила свои позиции классическая конструкция с переднерасположенным мотором, сиденья стали монтироваться по направлению движения и, таким образом, автомобиль приобрел привычный нам по сей день силуэт.
Но постепенно автомобиль перестает быть предметом роскошью и объектом увлечения спортсменов, поэтому он становится более демократичным, больше становится закрытых кузовов.
Перед Первой мировой войной в США получили распространение открытые кузова типа "torpedo" (с плавным переходом между поверхностями капота и корпуса кузова, сравнительно высокими бортами и низкой посадкой пассажиров).
В 20-х годах появился наиболее распространенный сегодня тип кузова под названием "седан". В начале 30-х годов познания в области аэродинамики повлекли за собой конструктивные изменения кузова. Со временем автомобили становились все ниже и ниже к дороге, а их формы более обтекаемыми. Благодаря этому автомобили могли быстрее двигаться, экономичнее расходовать топливо.
Переднеприводная компоновка, получившая в 60-х годов все больше распространение нашла свое отражение и формах. Поперечное расположение двигателя в блоке с переднем мотом дало возможность уменьшить габаритную длину автомобиля, укоротив его переднюю часть.
По мере совершенствования автомобиля и его облика в целом в зависимости от назначения, места, области использования и прочих обстоятельств появились и другие типы кузовов автомобилей.
В настоящее время приняты следующие типы кузова автомобиля: кабриолет, комби, купе, ландо, лимузин, монопосто, пикап, седан, универсал, фаэтон, фургон, хардтоп, хетчбек, минивэн.