ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


КОЛЕСНЫЙ ДИСК

КОЛЕСНЫЙ ДИСК - основной элемент колеса, на котором крепится шина. Диски бывают различных размеров. Могут быть литыми и штамповаными, стальными и спицевыми. Конструкция дисков состоит из следующих элементов:
- закраин, представляющих собой боковые упоры для бортов шины. (Расстояние между закраинами и есть ширина обода);
- полок, являющихся посадочными местами бортов шин, наклоненными к середине, как правило, под углом 50;
ручья, предназначенного для облегчения демонтажа шины.
В настоящее существует несколько различных контуров обода. Наиболее часто используемые:
- Н - односторонний подкат (только по наружной стороне обода);
- Н2 - двухсторонний подкат;
- СН - комбинированный двухсторонний подкат;
- FH - плоский подкат.
По конструкции диски могут быть металлическими и со спицами. В настоящее время стальные диски имеют самое широкое распространение.
Состоят из обода и приваренного к нему диска (тарелки), изготавливаемых из стального листа. Стальными дисками комплектуется большинство автомобилей на заводах-изготовителях. Они дешевы, легки в изготовлении, но часто плохо сбалансированы и подвержены коррозии. В последнее время находят все больше распространение легкосплавные диски. Они легче стальных, благодаря чему значительно снижены неподрессоренная и инерционная массы, а это благоприятно сказывается на работе подвески и автомобиля в целом. Конструктивная особенность легкосплавных дисков связана с тем, что все они рассчитаны на бескамерные шины. Такие диски по способу изготовления делятся на литые и кованые, а по материалу на алюминиевые и магниевые.
Колесные диски изготавливаются методом горячей штамповки из алюминиевых или магниевых сплавов с последующей термо- и механической обработкой, при этом обеспечивается очень высокая прочность и жесткость конструкции, высокая коррозионная стойкость.
Алюминиевые кованые диски, в отличие от литых, не нуждаются в дополнительной защите поверхности. При ударе кованый диск не лопается, а мнется и на нем не образуется трещин. Эти колеса примерно в 1,5 - 2 раза легче стальных. Основной недостаток кованых дисков - их высокая цена, а также ограниченные возможности по дизайну.
Спицевые диски состоят используются крайне редко из-за высокой стоимости и невозможности использования бескамерных шин. Такой диск состоит из обода и ступицы, соединенных между собой проволочными спицами. При использовании этих дисков необходима подтяжка спиц через каждые 10-20 тыс.км. Положительные стороны - отличный внешний вид и очень хорошее охлаждение тормозов.
Каждый диск имеют свою маркировку, которая обозначает его параметры. Например, 7Jх15. 7 - ширина обода в дюймах (1 дюйм - 2,5 см). J - тип бортовых закраин обода. 15 - монтажный диаметр в дюймах. Есть несколько вариантов маркировки, в зависимости от страны производителя, но принцип подхода везде один.
Важным параметром диска является вылет - расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Его величина у каждой модели своя, например, "Волга" - 0; "Жигули" - 29; "Самара", "Опель-Корса", "Тойота-Королла" - 38-40 мм.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей