ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


АВТОБУС

АВТОБУС (от автомобиль и омнибус - многоместный) - многоместное механическое транспортное средство, имеющие кузов вместимостью более 8 человек, и используемое для перевозки пассажиров. В настоящее время в России автобусы выпускаются на 12 заводах. В 2003 г. их производство составило 70 тыс. ед. Автобусы делятся на: особо малые, малые, средние, большие, особо большие. Автобусы подразделяются на городские, пригородные, междугородные (туристские), местного сообщения и др.

Самым первым в мире автобусом считается машина с паровым двигателем, которая могла перевозить 8 пассажиров. Его изготовил в 1801 г. Ричард Тревитик (1771-1833), а демонстрация состоялась 24 декабря того же года в Кэмборне, Корноулл (Англия). Первый электрический автобус появился в Лондоне в 1886 г., мог ездить со средней скоростью 11,2 км/ч, наездил по улицам города около 8000 км. Были и автобусы с паровым двигателем. Такой автобус, например, курсировал в течение 4 месяцев в 1831 г. между английскими городами Глостером и Челтенхемом.
Первый в мире бензиновый восьмиместный автобус с двигателем внутреннего сгорания был построен в Германии в 1894-1895 годах заводом "Бенц". Он вмещал 8 пассажиров и курсировал по 15-метровой трассе между немецкими городами Зиген, Нетфен и Дойц. Первый в мире городской автобус с двигателем внутреннего сгорания вышел на маршрут 12 апреля 1903 г. в Лондоне.
В России первый автобус был построен в 1901 г. на московском заводе "Дукс" (предположительно по проекту И.В. Романова). Это был 10-местный электрический автобус, который мог развивать скорость до 20 км/ч и имел запас хода 60 км. Первый автобус в С.-Петербурге был построен в 1903 г. на фабрике "Фрезе". Он имел открытый кузов и там могли разместиться 10 человек. На автобусе был установлен одноцилиндровый мотор мощностью 10 л.с. Автобус мог развить скорость до 15 км/ч. В России автобус в качестве общественного транспорта стал использоваться с июня 1907 г. в Архангельске. В город был привезен автобус немецкой марки НАГ. Машина была рассчитана на 25 пассажиров и весила 6 т. Мощность двигателя 26 л.с. В ноябре первый пассажирский автобусный маршрут был открыт в С.-Петербурге. По этому поводу в "Петербургском листке" от 12 ноября 1907 г. было помещено сообщение: "К двенадцати часам дня к Александровскому саду, против Вознесенского проспекта, приехал автомобиль-омнибус или, как их теперь называют, автобус". Автобусное движение впервые было открыто 11 ноября 1906 г. в С.-Петербуге, в Москве - 13 августа 1908 г.
Стремление увеличить вместимость автобусов привело к тому, что его стали делать в два этажа. Такой автобус с паровым двигателем появился на улицах Лондона в 1900 г. В закрытом салоне могли разместиться 10, а на крыше 15 человек. В 1932 г. в Японии был изготовлен первый полутороэтажный автобус, модель "Б-46". Двухэтажные автобусы появились в С.- Петербурге в 1910 г.
Автобусы в советское время начали ходить в Москве с 18 апреля 1922 г., а регулярное автобусное движение было открыто в городе 24 августа 1924 г. По маршруту ходили 8 машин английской фирмы "Лейланд", которые двигались со скоростью 30 км/ч. Первым советским автобусом является АМО-Ф15 (1926-1932). Он имел двигатель мощностью 35 л.с., длину 5,1 м, число мест для сидения 14, массу в снаряженном состоянии - около 2,5 т, скорость - 50 км/ч.
В 50-х годах века на междугородных экспрессных линиях эксплуатировался ЗИС -127, выпускаемый в 1956-1960 гг. Мощность двигателя 180 л.с., длина машины - 10,2 м, число мест для сидения - 32. Масса в снаряженном состоянии - 10 т. Скорость - 95 км/ч. Особой популярностью пользовался маршрут Москва - Симферополь. Багаж располагался в отсеках под полом, дизельный мотор давал возможность развивать высокую скорость. ЗИС-127 показал себя надежной машиной. На этом автобусе стал использоваться с усилителем руля.

Первым советским микроавтобусом был РАФ-10, который начали выпускать в 1957 г. Мощность двигателя - 52 л.с. Длина машины - 4,9 м. Число мест для сидения - 11. Масса в снаряженном состоянии - 1,64 т. Скорость 80 км/ч.
В настоящее время для автобусов принята вагонная компоновка кузова. Первый в России автобус с вагонной компоновкой был спроектирован в Научно-исследовательском институте городского движения (НИИГД) в 1936 г. Базой для него послужил шасси "ЗИС-8". Кузов был изготовлен на заводе "Сварз". Вместимость машины была 55 человек (33 сидячих мест).
Сочлененные автобусы начали выпускать в ФРГ в 1952 г. Они имели длину 17,5 м с дерматиновой "гармошкой", и могли вместить 170 пассажиров.
Самый длинный в мире автобус имеет длину 23,16 м, весит 10,87 т, имеет 121 посадочных мест и предусматривает еще 66 стоящих мест. Такие автобусы выпускает корпорация "Уэй" для стран Ближнего Востока. Бельгийской компанией "Ван Хол" выпускаются автобусы, которые имеют длину 14,96 м и вмещают 69 пассажиров.
Самым большим автобусом в мире считается 2-х этажный автобус, работающий в аэропорту Джедде Саудовской Аравии. Он может перевозить 342 пассажира, из которых 150 могут ехать сидя. Автобус имеет длину 18 м, ширину - 4,6 м, массу - 27 т, Мощность дизельного мотора - 352 л.с., скорость 55 км/ч. "Мегабус" фирмы "Рено" может одновременно перевозить 206 пассажиров. В США выпускаются 2-х этажные автобусы, которые могут вмещать 171 пассажиров. Такие автобусы имеют двойной механизм управления - спереди и сзади. На них одновременно работают 2 водителя. Автобусы предназначены для аэропортов.
В России самым большим автобусом можно считать автобус, который был изготовлен на Ликинском автозаводе. Он получил название "пикового автобуса" и имел 4 двери, вмещает 136 человек и на 1 метр длиннее серийного (у серийной модели "ЛиАЗ- 5256" вместимость 114 человек). Этот городской автобус предназначен для больших городов.

Самый длинный автобусный маршрут находится в Австралии, имеет протяженность 5455 км и соединяет Перт с Брисбейном. Открыт 9 апреля 1980 г. Поездка по маршруту длится 75 ч 55 мин. Организовала этот маршрут компания "Экросс Острелия Коуч Лайнс". Самым длинным автобусным маршрутом в Москве является маршрут N 23 протяженностью 24,3 км, соединяющий станции метро "Теплый стан" и "Красногвардейская" (в пути 1 ч 5 минут). Самый длинный автобусный маршрут в Великобритании имеет протяженность 1076 км. Проходит между Плимутом и Абердином. Автобусы, следующие по данному маршруту, принадлежат компании "Нэшнл экспресс".

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей