ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


ДУКС

"ДУКС" - российское предприятие по производству автомобилей, велосипедов и другой техники. Фабрика "Дукс" (в переводе с латинского "вождь", "ведущий") была основана в 1893 г. в Москве предпринимателем Юлием Александровичом Меллером. Он был известным в Москве спортсменом, изобретателем. Первой продукции стали велосипеды.
В 1896 г. велосипеды "Дукс" представлялись на Всероссийской Художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде. Это было несколько дорожных, легкодорожных и гоночных моделей, две трехколесных, два тандема и квадруплет. Московский велосипедный журнал "Циклист" в отчете о выставке писал: "Все велосипеды фабрики "Дукс" выглядели изящно, имели узкую каретку, раму модели 1896 года и легкий вес". За свои велосипеды Ю. А. Меллер получил Бронзовую медаль выставки.

В 1900 г. фирма была преобразована в Акционерное Общество с уставным капиталом в 35 тыс. руб. К этому времени на фабрике работали 115 человек, ее обслуживали три паровых двигателя. На фирме работало конструкторское бюро, которое занималось вопросами освоения новых видов продукции и конструированием новых моделей велосипедов. Ежегодно на фабрике производилось около 1000 велосипедов.
В то же 1900 г. членом правления АО "Дукс" капитаном в отставке А. А. Базилевским был изобретен и запатентован первый российский образец военного велосипеда. По заказу русской армии была выпущена целая партия таким машин.
Продукция фабрики стала очень известной в России. На Всероссийских выставках она не раз завоевывала призы и медали.
В первый годы 20-го столетия "Дукс" расширил ассортимент своей продукции. Вначале он стал строить различные варианты мотодрезин и автомобилей на железнодорожном ходу. За тем начал производить мотоциклы и автомобили. Первым автомобилем "Дукса" была партия паровых автомобилей похожих на американские паровики "Стенли". За эти паромобили в 1902 г. на конкурсе в Михайловском манеже фирма получила два первых приза. Одновременно с этим на "Дуксе" стали выпускать мотоциклетки со швейцарскими двигателями "Мото-Рев" (Мото-Мечта).
Автомобили "Дукс" удачно участвовали в соревнованиях. Так, 13 марта 1902 г. в С.-Питербурге, в Михайловском манеже, был проведен конкурс с названием "На ловкость управления автомобилем". Среди победителей оказалась госпожа Гильгендорф, соревновавшаяся на двухместном паровом автомобиле "Дукс". Госпожа Л. А. Нагель, жена редактора российского журнала, вместе с мужем участвовала в дальних поездках, во время которых супруги вели автомобиль попеременно.
Вскоре вместо паровых автомобилей началось производство бензиновых автомобилей по лицензии американской фирмы "Олдсмобиль". Это были сравнительно не дорогие машины по цене 1800 рублей.
Но "Дукс" продолжал расширять ассортимент своей продукций. В 1903 г. была выпущена партия электрических омнибусов. После русско-японской войны предприятие открывает новое направление - авиационное. 10 августа 1910 г. на аэродроме Московского Общества Воздухоплавания (Ходынское поле) пилот С. И. Уточкин продемонстрировал аэроплан N 1 типа "Фарман" фабрики "Дукс " Ю. А. Меллера". На самолете в первом же полете было установлено три рекорда: "на продолжительность", "с пассажиром" и "на высоту". Самолеты "Дукс" сразу стали одними из лучших русских самолетов того времени. В 1913 г. на "Ньюпор-IV" дуксовского производства летчик штабс-капитан Петр Николаевич Нестеров впервые в мире выполнил знаменитую "мертвую петлю", впоследствии названную его именем.
До национализации в 1918 г. на "Дуксе" производилось 22 типа самолетов, включая гидропланы.
После национализации декретом Совета Народных Комиссаров от 28 июня 1918 г, подписанным В. И. Лениным, завод "Дукс" был переименован в "Государственный авиационный завод N 1" (ГАЗ N1). В 1931 г. было принято решение из состава ГАЗ N 1 выделить ряд специализированных производств: самолетостроительное, точного приборостроения, радиаторное, колесное и велосипедное. Организация велосипедного производства на базе станочного парка "Дукса" дала рождение Московскому велозаводу, который достойно принял и продолжил эстафету "Дукса".

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей