Авто энциклопедия
ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА
ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА - элемент оборудования дороги в виде линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части устанавливает определенные режимы и порядок движения, информирует водителей о препятствиях. Ее наносят краской и пластическими материалами.
Дорожная разметка существенно влияет на безопасность движения транспорта, особенно летом, когда она хорошо видна. Разметка наносится на проезжую часть, дорожные сооружения, бордюрный камень и т. д. в виде полос, линий, стрел, надписей и других обозначений. Разметка, разделяя проезжую часть на полосы, упорядочивает расположение транспорта на дороге и повышает пропускную способность. Благодаря тому, что разметка находится на проезжей части, водителю не надо отвлекаться для поиска дорожных знаков, что значительно ускоряет процесс обработки информации и принятия решения. Разметка делится на горизонтальную и вертикальную. Первая цифра показывает к какой группе принадлежит разметка (1 - горизонтальная, 2 - вертикальная), вторая - порядковый номер разметки в группе.
Горизонтальная разметка наносится только на проезжую часть дороги и бывает продольной и поперечной. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.
Продольная разметка наносится вдоль проезжей части и служит для разделения транспортных потоков, запрещения стоянки или остановки и т. д. Поперечная включает "зебру", стоп-линии, направляющие островки и т. д.
Вертикальная разметка состоит из сочетания белых и черных полос и наносится на дорожные сооружения и элементы оборудования дорог для того, чтобы они были лучше видны.
Впервые разметка на дороге была применена в 1820 г. в английcком городе Шруcбери, где на одном из узких моcтов была уложена оcевая линия из белого камня. В период автомобильного движения дорожную разметку впервые начали уcтраивать c 1911 г. в США.
Начиная с июня 1933 г. в практике организации дорожного движения в Москве стали использовать нанесение нитрокраской на проезжей части линий безопасности, получившие название в то время "штуц-линии". Впервые линии разметки были нанесены на Театральной пл. и перекрестках ул. Петровка и Неглинной ул. с Кузнецким мостом.
Бюллетень ОРУДа N 6/10 за 1933 г. сообщал, что в Москве в практику регулирования уличного движения вводится новый способ организации и повышения безопасности дорожного движения. На проезжей части краской наносятся знаки в виде различных линий, надписей, указателей направлений. В сообщении указывалось, что соблюдение требований этих знаков равно**сильно требованию сигналах светофора.
Первые опыты дали хорошие результаты, повышалась дисциплина пешеходов, они старались пересечь проезжую часть именно в границах этих линий, а не ходили через дорогу, где им больше нравилось. До конца 1933 г. в городе было нанесено более 2 тыс. погонных метров линий разметки. Позже, чтобы повысить долговечность разметки стали применять металлические кнопки, шашки из литого стекла, керамики и селикатов. На проезжей части кроме этого делались надписи, предупреждающие о повороте, остановке, пешеходном переходе.