ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


ДОДЖ (Dodge) Xopac и Джон

БРАТЬЯ ДОДЖ (Dodge) Xopac и Джон - американские предприниматели и изобретатели. Джон родился 25 октября 1864 г., а Хорас - 17 мая 1868 г. в провинциальном городке Найлс (Мичиган). Отец - слесарь механик был совладельцем литейно-кузовного производства "Братья Додж", основанного еще дедами наших героев.
Они начали свою карьеру, помогая отцу и дяде в семейной механической мастерской. В 1886 г. в двадцатилетний Джон устроился на работу в машиностроительную фирму "Мэрфи", а вслед за ним туда же пришел и восемнадцатилетний Хорас. Так братья оказались в Детройте. Способности к техники у братьев были, что называется, фамильной чертой. Почти за четыре года, которые они проработали на этой фирме, Джон вырос в должности до старшего мастера, а Хорас - до бригадира.
После этого братья перебрались на другой берег озера Онтарио, в канадский город Виндзор, где, взяв ссуду крупную сумму денег, арендовали завод и развернули там выпуск дорожных велосипедов "Ивенс-Додж". В Канаде Хорас изобрел и запатентовал регулируемую велосипедную втулку на шарикоподшипниках.

В 1901 г., накопив достаточно денег, они вернулись в Дейтрот, где открыли мастерскую по выпуску комплектующих деталей для различных видов техники. Джон был бухгалтер, Хорас - конструктор. Уже в том же году среди изделий, которые выполняли в мастерской братьев Додж появился одноцилиндровый двигатель для машины "Олдсмобил" с мощностью 3 л.с.
В 1903 г. крупный заказ на партию двухцилиндровых моторов мощностью в 8 л.с. для Генри Форда. Одновременно тот предложил братьям и места в совете директоров своей компании. Дела шли вполне хорошо. В 1910 г. "Форд" стал самым крупным в мире автомобилестроительным предприятием, а братья Додж - самыми крупными в мире производителями автомобильных агрегатов.
Но братья всегда мечтали о большем. Джон Додж тогда объявил: Да, Генри Форд мне друг, но из этого не следует, что я всю жизнь должен обитать у него в жилетном кармане".
Они решили разработать свой автомобиль. И располагая капиталом в 25 млн. долларов, покинули компанию Форда, основав собственную фирму в 1913 г. братья Додж основали большую компанию по выпуску частей для автомобилей в Хэмтраке, предместье Детройта. Здесь производились двигатели и другие комплектующие для заводов Форда и "Олдс Мотор Компани". За отправную точку братья реши взять машину, вот уже несколько лет занимающуюся первое место в стране по популярности - текущую модель "Форда". Они знали ее как облупленную и знали все ее сильные, но и слабые стороны. Машина, как известно, славилась надежностью и дешевизной, но только вот за счет максимального упрощения конструкции.
За прочность и дешевизну потребитель должен был расплачиваться собственным дискомфортом. Будучи вынужден терпеть тряску, так как рессоры были слабые, частые перегревы мотора, или скажем странности "Форда-Т" - машина могла подниматься в гору не как обычно, а задом наперед.
Они подумали, что нужно сделать автомобиль в расчете на более изысканных покупателей, которые готовы платить лишние деньги за комфорт.
Такая была концепция. И с самого начала братья заложили в проект будущего автомобиля много такого, чего не было у простецкого "Форда" и многих других автомобилей. Они использовали для своих машин цельнометаллическую конструкцию, что также было новаторским решением. Предусмотрели электрический стартер, бензонасос, водопомпу и трехскоростную коробку передач.
Расчет оказался верным. Первая машина вышла 14 ноября 1914 г. Автомобиль, построенный братьями, вышел крепким, надежным и неприхотливым. Они имел двигатель мощность в 35 л.с. (у "Форда-Т было 20 л.с.), хотя и стоил в полтора раза дороже "Форда". Когда их спрашивали, чем их автомобиль отличается от автомобиля "Форд", те отвечали, "Модель Т превосходная машина, учитывая деньги, которые за нее просят", - и тут же добавляли, "но мы предлагаем своим покупателям настоящий автомобиль!" И не случайно уже в следующем 1915 г. было выпущено более 45 тысяч автомобилей "Додж". Завод расширялся. Спрос быстро рос. В 1916 г. было выпущено 70799 автомобилей, и вскоре производство перевалило за 100 тысяч машин в год. После Форда они вышли на второе место в Америке по выпуску автомобилей.
Хорас Додж придумал множество усовершенствований, самым интересным и значительным из них был метод промышленного обжигания окрашенной поверхности автомобильного корпуса. Братья Джон и Хорас Додж умерли в 1920 г.
В 1928 г. концерн братьев Додж вошел в состав корпорации "Крайслер", автомобиль "Додж" стал торговой маркой "Крайслер".

http://тейкпрофит.онлайн/ трендовый советник форекс.
АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей