Авто энциклопедия
ДКВ
ДКВ - немецкая автомобильная компания. Организована в 1928 г. датчанином по происхождению Йоргеном Скафтом Расмуссеном (Jorden Skafte Pasmussen). Однако еще раньше, в 1906 г. в Хемнице им было основано предприятие - по изготовлению машин, металлических изделий и арматуры. Номенклатура изделий постепенно расширялась, в нее вошли и автогенные сварочные аппараты. Несколько десятков рабочих делали детали паровые котлов, машины для мытья и чистки овощей, устройства для использования отработанного пара, центрифуги-сепараторы, колосниковые решетки и топки и многое другое.
В 1911 г. перевел производство в другой немецкий городок - Чопау. Во время первой мировой войны завод выполнял многочисленные военные заказы. Фирма процветала. Завод расширялся, строились новые корпуса. Численность персонала достигла пятисот человек. Но к концу войны заказов становилось все меньше. В 1916 г. на заводе инженера Матиссена (Matissen), который до этого в США разрабатывал известные паромобили "Уайт", был построен экспериментальный паромобиль.
Именно паровой автомобиль в дальнейшем по одной из гипотез дал название начавшемуся выпуску легковых автомобилей название марки ДКВ - "паровой автомобиль" (Dampf Kraft Wagen), когда в 1928 г. по-настоящему началось производство автомобилей. Одновременно под этой маркой на предприятии выпускались и мотоциклы. Есть правда, и другая легенда почему марка получила название ДКВ. В 1919 г. на предприятии стали выпускать велосипеды с мотором. Двигатель помещали за задним колесом. Моторизованные велосипеды имели большой успех. До 1922 г. было выпущено 25 тыс. моторов, и буквы ДKВ означали "маленькое чудо" (Das kleine Wunder).
Что представлял собой первый ДКВ? У него был кузов фургон, двухцилиндровый двухтактный мотор водяного охлаждения мощностью 15 л. с. Расмуссен хотел выпускать небольшой, дешевый и массовый автомобиль. С середины 1929 г. серийные ДКВ имели разные типы кузова и развивал 18 л. с. А марка ДКВ стала расшифровываться уже как "немецкий автомобиль" (Deutsche Kraftwagen), правда, иногда называют и другой вариант - "немецкий малый автомобиль" (Deutsche Kleinwagen)
Экономический кризис начала 30-х годов затронул и Германию. По инициативе Расмуссена 1 января 1933 г. произошло рождение знаменитого концерна "Ауто-Унион", в который вошли заводы "Хорьх", "Вандерер", "Ауди" и ДКВ.
После второй мировой войны и разделения Германии на два государства в ГДР автомобили ДКВ под маркой IFA (Industrieversicherung Fahrzeugbau) выпускались в Цвиккау и Айзенахе.
Тем временем в ФРГ, в Ингольштадте, в 1949 г. была заново основана фирма "Ауто-Унион", где стали выпускать автомобили под марками ДКВ и "Ауто-Унион" предвоенной модели F9. Концепция предвоенного ДКВ сохранялась до 1966 г., когда завод был поглощен концерном "Фольксваген" и начал производство популярных "Ауди".