ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


ДИЗЕЛЬ РУДЛЬФ (Diesel Rudolf)

ДИЗЕЛЬ РУДЛЬФ (Diesel Rudolf) - немецкий инженер. Родился 18 марта 1858 г. в Париже в немецкой семье, эмигрировавшей во Францию. В 1870 г. из-за начавшейся франко-прусской войны всю семью выслали в Англию, откуда Рудольфа родители отправили заканчивать образование в Германию - сначала в Аугсбурге, а затем в Высшей Технической школе в Мюнхене. Здесь он познакомился с теорией теплового двигателя французского физика Сади Карно. Профессор Бо де Роша обосновал теоретически возможность самовоспламенения топлива в раскаленном воздухе.
Но наиболее захватывающими были лекции профессора и изобретателя холодильной машины Карла фон Линде, на которых Дизель с удивлением узнавал, что лучший паровоз превращает в работу только пять процентов всего тепла горения, причем из этих пяти процентов еще одна пятая часть теряется на трение, в механизмах. А ведь паровая машина считалась тогда вершиной технического прогресса. Линде, основываясь на теории Карно, высказывал предположение, что повысить коэффициент полезного действия тепловой машины можно, если процесс сгорания в двигателе производить по "изотерме", то есть при постоянной температуре, не изменяющейся во все время рабочего процесса. И тогда на полях конспекта Дизель сделал запись, ставшую, его жизненным кредо на последние полтора десятка лет: "Изучить возможность применения изотермы на практике". Дизель закончил высшую Техническую школу в 1878 г. с отличием.
Большой удачей для него стало покровительство известного инженера Карла фон Линде, устроившего Дизеля на работу в парижское отделение своей фирмы в 1880 г. Долгие годы Дизель работал над созданием такого двигателя, в котором бы воздух сжимался таким образом, чтобы создавалась необходимая для воспламенения температура при соединении воздуха с топливом. В 1890 г. фирма Линде перевела Дизеля в берлинское отделение. Здесь он представил расчеты и теоретическое обоснование своей идеи. В отличие от самоучек Ленуара и Отто, шедших к цели методом практических опытов, Дизель подходил к проблеме аналитически, посредством термодинамических расчетов. Завершил он их в 1893 г., когда ему исполнилось 35 лет, публикацией брошюры "Теория и конструкция рационального теплового двигателя, призванного заменить паровую машину и другие существующие в настоящее время двигатели". Годом раньше Дизель взял патент на "Рабочий процесс и способ воспламенения одноцилиндрового и многоцилиндрового двигателя" своей системы. Таким образом, новый двигатель был готов на бумаге в виде формул и схем.
В патентах 1892 и 1893 годов высказал идею создания двигателя внутреннего сгорания, работающего по циклу, близкому к идеальному Карно циклу, в котором наивысшая температура достигалась сжатием чистого воздуха до 25 Мн/м2 (250 кгс/см2).
Первый в мире двигатель с воспламенением топлива от сжатия развивающий мощность 2,74 л.с. был построен в 1897 г. Внедрение дизеля - двигателя с воспламенением от сжатия, который работает на более дешевом топливе, и к тому же потребляет его намного меньше, было важным этапом в эволюции автомобиля.
Высокоэффективный двигатель заинтересовал многие фирмы. К Дизелю пришел коммерческий успех. Он был полон новых идей, ведь ему было всего 55 лет.
Рудольф Дизель погиб при невыясненных обстоятельствах 29 сентября 1913 г. во время крушения почтового парохода "Дрезден" в проливе Ла-Манш (есть и другие версии гибели).
Первый в мире автомобильный дизельный двигатель был изготовлен в 1910 г. швейцарской фирмой "Сафир АГ". А первые серийные автомобили с дизельным двигателем были построены лишь в 1923 г.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей