Авто энциклопедия
ДЕЛЯЖ ЛУИ (Delage Louis)
ДЕЛЯЖ ЛУИ (Delage Louis) - французский изобретатель. Родился в 1874 г. в известном местечке Коньяк в семье начальника железнодорожной станции. Поступил учиться в высшую школу искусств и ремесел в городе Коньяк. Потом он работал на фирме "Тюрган-Фой", а затем перешел в "Пежо" в Париже.
Свою мечту о собственном автомобиле Деляж реализовал в 1905 г, когда совместно с Огюстеном Легро создал фирму по производству автомобилей. И в том же году на Парижском автосалоне были представлены два автомобиля "Деляж Вуатюретт" с одноцилиндровыми двигателями "Де Дион". В 1906 г. автомобиль "Деляж" ("Луиза") занял второе место в популярных соревнованиях - "Куп де Вуатюретт". С этого периода Деляж уделял большое внимание созданию гоночных автомобилей. Совместно с конструктором Козана Деляж спроектировал новый автомобиль, на котором в 1908 г. успешно выступил известный гонщик Кийо. В 1913 г. появился новый автомобиль с рабочим объемом 6,25 л., мощностью 118 л.с. при 1800 об/мин., через год - 4,5-литровый двигатель, который развивал максимальную скорость 165 км/ч. Эта машина была впервые представлена в гонках на приз Автоклуба Франции. В том же году автогонщик Рене Тома выиграл на ней престижные гонки "500 миль Индианаполиса". Во время Первой мировой войны фирма работала на нужды армии, но уже в 1918г. стала выпускать сугубо гражданскую продукцию - через год был представлен "Деляж СО". Делаж сконцентрировал внимание на выпуск мощных, скоростных и комфортабельных автомобилей, которые принесли ему всемирную славу.
Луи Деляж по-прежнему уделял особое внимание созданию гоночных автомобилей. На "Гран-При" Франции, в Лионе, в 1924 г. автомобили "Деляж" заняли 2 и 3 место, а годом позже выдающийся гонщик Роберт Бенойст выиграл эти гонки. В 1927 г. он выиграл "Гран-При" в Монтлери, в Монце, в Сан-Себастьяно, в результате чего автомобили "Деляж" стали лучшими гоночными автомобилями года. На скоростных автомобилях проверялись самые передовые технические решения.
"Делаж" относилась к самым авторитетным фирмам в мире, прославившимися высоким уровнем выпускаемой продукции, дизайном и спортивными достижениями.
Новые модели, все более совершенные, следовали одна за другой. Богатых покупателей было немного, и когда грянул кризис 30-х годов, финансовые дела фирмы все ухудшились. В конце концов, Луи Деляж оказался банкротом, и фирму купила не менее известная тогда "Делайе". Делажу было предложена большая пенсия в обмен на полный уход от дел. Луи Деляж скончался в 1947 г. Он похоронен на кладбище Ле Пек, недалеко от некогда принадлежавшего ему замка.
Фирма "Деляж" в рамках фирмы "Делайе" сохранила производственную программу и название до 1954 г.