Авто энциклопедия
ЧАЙКА
"ЧАЙКА" - российский автомобиль представительского класса. Днем рождения "Чайки" является 16 января 1959 г. когда на ГАЗе были собраны первые лимузины ГАЗ-13. В качестве прототипа этой машины был использован "Паккард" (Packard). Она сразу же была представлена на Всемирной выставке в Брюсселе, где она получила Гран-При.
"Чайка" имела длину 5,6 м, на ней был установлен верхнеклапанный двигатель V8 мощностью 195 л. с., автоматическая трансмиссия, гидроусилитель рулевого управления, вакуумный усилитель тормозов, электрические стеклоподъемники. Семиместный лимузин использовался в обслуживании высших государственных учреждений.
ГАЗ-13 "Чайка" выпускалась более 20 лет - с 1959 по 1980 годы. За это время выпущено 3179 автомобилей.
Первая партия новых автомобилей правительственного класса второго поколения ГАЗ-14 "Чайка" была собрана на ГАЗе 14 октября 1977 г.
Существенный вклад в создание автомобиля ГАЗ-14 "Чайка" внесли конструкторы В.Н. Носаков, Н.А. Юшманов, Ю.И. Докукин, В.И. Борисов, А.В. Ткачев, Б.Д. Свирский, А.Ю. Чистяков, Л.Д. Кальмансон, дизайнер С.В. Волков, работавшие под руководством главного конструктора завода А.Д. Просвирина. У него был установлен бензиновый V-образный двигатель мощностью 220 л.с., который позволял двигаться со скоростью 175 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 15 с., при расходе топлива - 16 л/100 км.
Большинство 14-х "Чаек" имело закрытые четырехдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки. Салон кузова обогревался тремя отопителями, встроенными в систему охлаждения двигателя.
Всего было выпущено 1120 "чаек" второго поколения. Последняя покинула заводские ворота 24 декабря 1988 г.