ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


ДЕ ДИОН АЛЬБЕР (De Dion Albert)

ДЕ ДИОН АЛЬБЕР (De Dion Albert) - один из пионеров французского автомобилестроения. Родился в 1856 г. в Каркафу (Нант). Молодой экстравагантный аристократ граф Альбер де Дион очень любил фехтование, быструю езду и машины. На самом деле он носил более длинное имя - граф Жюль Феликс Альбер де Дион де Мальфьянс. Увлечение и привело его в мир автомобилей, которые еще только появлялись в Европе. В 1883 г. он с Жоржем Бутоном и его зятем Трепардэ организовали компанию "Де Дион-Бутон и Трепардэ" по производству паровых автомобилей. Распределение обязанностей было следующим: сам де Дион разрабатывал конструкцию четырехколесного автомобиля, Бутон собирал его своими руками, а в функции Трепарду входило создание парового двигателя.

В 1884 г. был построен его первый двухместный паромобиль. Он весил всего 50 кг, имел мощность двигателя 1 л.с. и мог двигаться со скорость 60 км/ч.
Однажды граф его опробовал на улицах Парижа, что вызвало настоящий скандал в парижском высшем свете, когда они осмелились прокатиться по улицам столицы на миниатюрном четырехколесном экипаже, изрыгавшем черный дым и искры и распугивавшем прогуливающихся господ. Однако скандал возник не из-за этого нарушения общественного порядка, а из-за того, что управлял "паровым дьяволом" сам граф Де Дион, опустившийся до простого кочегара. Семейный суд запретил графу Де Диону заниматься делом, компрометирующим его графское достоинство. Но молодой граф не подчинился "суду чести".
Подобно другим аристократам Европы, граф увлекался гонками и даже заслужил прозвище "моторграф". В 1887 г. он одержал победу на своем автомобиле в гонках под Парижем, организованной газетой "Велосипед", что обеспечила неплохие для своего времени его продажи.
Далее, Де Дион построил сразу несколько однотипных паромобилей. Самым удачным считается двухместный паромобиль Тип III, который был более компактным и маневренным. Эта модель выпускалась довольно долго. Де Дион всячески старался создать популярность новому средству транспорта. Однако паровые машины не могли конкурировать с бензиновыми моторами.
В 1893 г. на автомобилях компании стали использовать бензиновые двигатели. Трепардэ, не согласный с таким решением, вскоре покинул компанию, компания после его ухода получила название "Де Дион-Бутон и Ко"
В 1885 г. Де Дион сконструировал одноцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 0,5 л.с. Стремясь усовершенствовать свой двигатель, де Дион изобрел систему электрического зажигания. Таким двигателем был оснащен сначала трицикл (нечто среднее между автомобилем и мотоциклом), а потом квадрицикл - четырехколесное средство передвижения.
Потом компанией стал изготавливаться легковой автомобиля-вуатю-ретка "визави". Эту модель Де Дион оснастил задней ведущей осью нового образца, которую можно и теперь еще встретить у некоторых конструкций: она называется "ось Де Диона". Перейдя в дальнейшем к производству автомобилей других моделей во многом благодаря усилиям самого графа, удалось повысить их качество. Постоянно занимаясь усовершенствованиями, Де Дион привнес многое в конструкцию трансмиссии, сцепления, приводной системы и др. Но фирма не выдержала конкуренции с крупными компаниями, внедрившими конвейерное производство. В 1932 г. компания, не выдержав удара разразившегося мирового экономического кризиса, прекратила свое существование.
Граф Де Дион кроме предпринимательской деятельности вел и большую общественную работу. По его инициативе во Франции в 1895 г. был создан автомобильный клуб. Только за первые 8 лет существования клуба он провел 34 соревнований. Одной из них была первая международная гонка Париж-Амстердам-Париж в 1898 г. Альбер де Дион умер в 1946 г.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей