ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


ДАЙМЛЕР ГОТЛИБ (Daimler Gottlieb)

ДАЙМЛЕР ГОТЛИБ (Daimler Gottlieb) - немецкий изобретатель. Вместе с К. Бенцом считается создателем первого в мире автомобиля. Родился 17 марта 1834 г. в Шорндорфе, что под Виттенбергом. Окончил латинскую школу и некоторое время был учеником в оружейной мастерской. Работал на ряде машиностроительных предприятий, учился в техническом училище, а затем в Штутгартском Политехническом институте. По окончании института служил инженером на нескольких предприятиях, побывал во Франции и Англии. Некоторое время работал директором учебной мастерской сиротского приюта "Брудерхаус" в Карсруэ.
В 1872 г. он пришел на фирму Николауса Отто, создателя первого четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, а через десять лет покинул ее вместе со своим коллегой, Вильгельмом Майбахом. Майбах был воспитанником детского дома, и проявлял незаурядные способности в черчении и рисовании, чем и привлек внимание к себе технического директора. В дальнейшем они не расставались никогда,
В маленьком уютном городке Каннштадте, что неподалеку от Штутгарта и основал свою собственную компанию. Там все свое время посвятили конструированию двигателей. В 1883 г. Даймлер получил патент за номером 28022 на горизонтальный 4-тактный двигатель, делавший до 600 об./мин

Легенда гласит, что добропорядочные жители этого городишка очень настороженно стали относиться к дому № 15 по улице Таубенхаймштрассе, где была мастерская Даймлера и Майбаха. Хотя название улицы была вполне мирным - улица Приюта голубей. Но не голуби тревожили жителей города. В небольшой мастерской этого дома, утопавшей в зелени, с 1883 г. происходило что-то непонятное. Часто, до самого утра, в ней что сверлили, стучали молотками, громко ухал молот. Если бы окружающие знали, чем они занимаются, то вероятно отнеслись бы к ним просто как чудакам. Но герр Готлиб, был уже в солидном возрасте, к пятидесяти, да и его напарник Вильгельм такого примерно возраста. К тому же оба были крайне необщительны. Сторонились людей и к себе никого не приглашали. Словом вели секретную жизнь. С чего бы? Любопытство все более усиливалось. Из мастерской доносилось какое-то тарахтение. По городку поползли разные слухи. Одни утверждали, что там орудуют фальшивомонетчики, другие - готовят оружие для бандитов. Слухи дошли до полиции и начала действовать.
Почти год полицией велось наблюдение за мастерской. И, наконец, в один летний день 1885 г., когда в мастерской опять что-то затарахтело, затрещало, да так, что было слышно и на соседних улицах, полиция не выдержала и решила взять преступников на месте преступления. Полиция ворвалась в мастерскую. Даймлер и Майбах были так увлечены наблюдением за чем-то рычащим и дымящим железным монстром, что даже в первые не заметили не званных гостей.
Полицейские с любопытством смотрели на невиданное металлическое сооружение, в котором что-то крутилось, дымилось, и грохотало. Потом было приказано прекратить эту чертовщину. В установившейся тишине старший полицейский удивленно спросил: "Что это значит?!"
Оба конструктора восторженно, перебивая друг друга, начали объяснить, что господа присутствуют при рождении первого двигателя внутреннего сгорания, работающего на бензине. Полицейские недоуменно рассматривали мудреную конструкцию, но когда изобретатели объявили, что этот двигатель имеет мощность в половину лошадиной силы, полицейские даже рассмеялись... Неизвестно о чем при этом думали, но на самом деле они присутствовали при историческом знаменательном событии рождении в Германии первого бензинового двигателя внутреннего сгорания.
Свои права на транспортное применение двигателя он зафиксировал в патенте ДРП № 36423 от 29 августа 1885 г.: "Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем". Он также сконструировали карбюратор, сделавший возможным использование в качестве топлива бензин.
Даймлер искал приложение своему двигателю. Вначале он установил его на велосипеде и совершил на нем первую поездку ноябре 1885 г. У мотоцикла, именно так стало называться в дальнейшем это транспортное средство, были деревянные окованные колеса и деревянная рама. Его масса составляла 90 кг, а максимальная скорость - 12 км/ч. Двигатель охлаждался вентилятором и крепился на раме на сайлентблоках из специальной резины.
В отличие от Карла Бенца, другого изобретателя автомобиля, Даймлер сконструировав двигатель внутреннего сгорания, дальше решал, как приспособить его для движения различных транспортных средств.
И тут в создании автомобиля сыграла роль женщина. Супруга изобретателя вернула его же подарок - конный фаэтон. Именно он и был вскоре превращен в автомобиль. В новом качестве фаэтон не утратил даже такие экипажные детали, как трубку-кронштейн для кнута. Изобретатель сохранил кнут для того, что отгонять собак, а не управлять лошадьми в случае отказа двигателя, как это изображали к нотариусу того времени.
Уже осенью 1986 г. Даймлер опробовал четырехколесного экипажа. Он развивал скорость до 18 км/ч, но двигатель нуждался в дальнейшем улучшении, в частности - в замене воздушного охлаждения на водяное. Двигатель с вертикально расположенным цилиндром был установлен в средней части повозки, под ногами у пассажира. Первоначально двигатель был постоянно связан посредством ременной передачи с ведущими колесами. Поэтому запустить его можно было только "с ходу", хорошенько подтолкнув машину. Если не было помощников, то водителю приходилось, растолкав автомобиль, потом запрыгивать в него на ходу. Однажды Даймлеру не удалось этого сделать, и капризная машина буквально удрала от своего изобретателя. Остановить ее смогла только придорожная канава.
В 1989 г. Даймлер изготовил новый четырехколесный экипаж, который считается по своим параметрам одним из первых автомобилей. Этот автомобиль был уже пригоден для продажи: его мощность превышала лошадиную, конструкция была удобной и прочной. В 1890 г. Даймлером была основана первая в мире автомобильная фирма. Она имела название "Даймлер моторен гезельшафт".
Удивительно, что Готлиб Даймалер и Карл Бенц изобретали свои первые автомобили почти в одно время. При этом расстояние между их городами, где они жили, составляло всего 95 км, но при жизни так и не познакомились, хотя созданные ими при жизни автомобильные фирмы в 20-х годах XX столетия слиться в известную всем компанию "Даймлер-Бенц". Умер Готлиб Даймлер 6 марта 1900 г.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей