ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК (license plat- анг.) - номерной знак на транспортном средстве. Применяется для учета транспортных средств, контроля за поведением их водителей на дороге. Устанавливается на всех механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах.
В соответствии с Правилами регистрации на каждое зарегистрированное в Государственной инспекции безопасности дорожного движения транспортное средство выдаются государственные регистрационные знаки.
Государственные регистрационные знаки объединены в 5 групп и подразделяются на 22 типа.
Группа 1 - регистрационные знаки для транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и гражданам Российской Федерации, юридическим лицам и гражданам иностранных государств, кроме отнесенных к группе 3, а также лицам без гражданства (к данной группе относятся государственные регистрационные знаки типов 1 - 4).
Группа 2 - знаки для транспортных средств воинских частей и соединений (к данной группе относятся государственные регистрационные знаки типов 5 - 8).
Группа 3 - знаки для транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным (межгосударственным) организациям (к данной группе относятся государственные регистрационные знаки типов 9 и 10).
Группа 4 - знаки для транспортных средств, временно допущенных к участию в дорожном движении (к данной группе относятся государственные регистрационные знаки типов 16 - 19).
Группа 5 - знаки для транспортных средств, принадлежащих органам внутренних дел Российской Федерации (к данной группе относятся государственные регистрационные знаки типов 20 - 22).
Примечание. Указанный выше разрыв в нумерации типов государственных регистрационных знаков вызван более ранними изменениями
Типы государственных регистрационных знаков:
тип 1 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов;
тип 1А - для легковых автомобилей должностных лиц по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации (особые регистрационные знаки);
тип 1Б - для легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров на коммерческой основе, грузовых автомобилей, оборудованных для перевозок более 8 человек (кроме случаев, если указанные перевозки осуществляются для собственных нужд юридических лиц или индивидуального предпринимателя), и автобусов;
тип 2 - для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов;
тип 3 - для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;
тип 4 - для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотонарт;
тип 5 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов;
тип 6 - для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов;
тип 7 - для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;
тип 8 - для мотоциклов, мотороллеров и мотонарт;
тип 9 - для легковых автомобилей глав дипломатических представительств;
тип 10 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации;
тип 16 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств;
тип 17 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств воинских частей и соединений, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации;
тип 18 - для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним;
тип 19 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств, окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации, а также для иных случаев, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации;
тип 20 - для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов;
тип 21 - для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов;
тип 22 - для мотоциклов.
На регистрационных знаках применяются 12 букв русского алфавита, соответствующих по написанию буквам латинского алфавита. Это дает возможность транспортным средствам, зарегистрированным в Российской Федерации, участвовать в международном дорожном движении. Наиболее существенным в структуре российских государственных регистрационных знаков является код региона, который присвоен каждому субъекту Российской Федерации. Код региона размещен отдельно в правой части знака и дополнен надписью "RUS", а в отдельных случаях - и изображением Государственного флага Российской Федерации.
Необходимо отметить, что в последние годы в Российской Федерации наблюдается резкий рост парка транспортных средств и, особенно, легковых автомобилей. Причем в некоторых субъектах Российской Федерации (г. Москва и Московская область) были исчерпаны все серии регистрационных знаков с первоначально присвоенным кодом региона регистрации. Поэтому этим регионам были присвоены дополнительные коды из резерва МВД России (для Москвы - 99 и 97, для Московской области - 90). В ближайшее время такая же проблема может возникнуть и в ряде других крупных субъектах Российской федерации. С учетом перспективы дальнейшего увеличения парка транспортных средств, наряду с двухзначным кодом региона регистрации, в настоящее время стандартом предусматривается возможность использовать на регистрационных знаках трехзначный код.
Также предусмотрены регистрационные знаки, у которых в правой части вместо цифрового кода региона и надписи "RUS" размещено изображение Государственного флага Российской Федерации (это знаки типа 1А, входящие в группу 1).
Номерные знаки должны быть на любом механическом транспортном средстве, кроме трамваев и троллейбусов.
Самые первые регистрационные знаки были впервые применены в Париже в 1893 г. В Англии самый первый номерной знак "А1" был выдан виконту Расселу для его автомобиля "Напир". Этот знак сохранен до настоящего времени и в 1959 году был продан за 2500 ф. ст. Первый автомобильный номер в Германии был выдан 14 апреля 1899 г. полицейским управлением г. Мюнхена двум автолюбителям - братьям Герберту и Герману Бейсбартам. Им был зачитан специальный указ по порядку движения по городу, в нем, в частности, говорилось, что "в городе запрещается превышать скорость 12 километров в час: ездить по Английскому парку и заповеднику, а также слишком приближаться к повозкам и лошадям...".
Существует легенда, что первый номерной знак повесил на автомобиль берлинский купец Рудольф Герцег летом 1901 г. На табличке была надпись "ИА1" и якобы это были инициалы его невесты - Иоганны Анкер.
Использование номерных автомобильных знаков явилось обязательным в Париже с 1900 г., в Нью-Йорке с 1901, Лондоне - с 1903 г. На номерных знаках традиционно было принято обозначать номер и наименование того города, области откуда приехал автомобиль. В России первые номерные знаки на конных экипажах появились в 1812 г. и их начали устанавливать на первых автомобилях. Номерной знак означал порядковый номер постановки данного автомобиля на учет в конкретном городе.
Система регистрационных знаков для автотранспорта впервые была введена в России постановлением Совнаркома 10 июня 1920 г. Знак нужно было устанавливать "вертикально на левом крыле на особом кронштейне". В Москве в 1927 г. постановлением Моссовета впервые в России были введены на автомобильном номере буквенные литеры. На номерных знаках государственных предприятий писалась буква "Г", на хозяйственных и кооперативных "К" и частных - "Ч".
В 1959 г. в России (на всей территории бывшего СССР) были введены новые государственные регистрационные знаки. Были введены таблички с черным фоном с 4 цифрами и 3 буквами белого цвета, передние - однострочные, задние - двухстрочные. Первые две буквы серии - был своеобразный код города, области, края, республики. Третья - очередная порядковая буква алфавита. Таким образом, каждый знак с одинаковой серией из 2-х первых букв мог включать 9999 порядковых номеров, умноженных на 27 букв (буквы Ё,Й,Ь,Ъ и Ы были исключены). Использование 3-х букв и 4-х цифр было связано еще и с тем, что это было то магическое число 7, которое человек - инспектор может легко запомнить.
В настоящее время регистрационный знак в России представляет табличку, как правило, белого фона, на которой обозначается впереди буква затем цифрами трехзначный номер и далее еще две буквы. На отдельной площадке знака указывается номер субъекта Российской Федерации, в котором он стоит на государственном регистрационном учете.
Регистрационные знаки на автомобилях разных стран мира могут сильно отличаются формой, цветом и символами.

Электрический кабельный теплый пол.
АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей