ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (ГИБДД)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (ГИБДД) - служба МВД Российской Федерации, на которую возложены вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
История службы ведет с 28 октября 1931 г., когда Президиум Моссовета вынес постановление "Организовать при Управлении рабоче-крестьянской милиции отдел регулирования городского движения. При отделе регулирования создать общую комиссию по выдаче разрешений (прав) на управление автотранспорта".
Президиум Мосгорсовета и Моссовета постановлением от 24 ноября 1931 г. "Об улучшении дела регулирования уличного движения по городу Москве" еще более расширил функции ОРУД, обязав вести пропаганду и проводить профилактические мероприятия на автопредприятиях.
Перед службой ставились следующие задачи:
- организация движения, установления скоростных режимов на конкретных маршрутах;
- выдача разрешений (прав) на управление экипажем авто и гужевого транспорта по городу;
- выдача номерных знаков;
- осуществление профилактической работы по обеспечению безопасности дорожного движения, пропаганде Правил дорожного движения;
- проводить учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий.
Работа в области организации и безопасности дорожного движения активизировалась. В 1931 г. был начат выпуск ежемесячного бюллетеня ОРУД, тираж которого в 1933 г. вырос до 1000 экземпляров. Уже к 1 января 1932 г. перед новым подразделением стояла задача - установить на улицах города 50 светофоров.
Впервые для патрулирования по улицам города в марте 1933 г. была организована мотокоманда в количестве 50 человек. Это давало возможность мобильно менять посты и догонять нарушителей.
В стране для совершенствования деятельности милиции по надзору за безопасностью движения транспорта и пешеходов инструкцией Главного управления рабоче-крестьянской милиции при СНК РСФСР от 31 декабря 1932 г. был введен институт постового инспектора регулирования уличного движения. В инструкции постового инспектора говорилось: "Регулирование уличного движения имеет целью обеспечения четкого движения потоков транспорта и пешеходов, безопасность этого движения...".
В начале 30-х годах служба столичного ОРУД набирала силу и крепла. В 1930 г. число ее сотрудников составляла 145 человек, то в 1931 г. ее численность была доведена до 500 человек. Отличительным знаком ее сотрудников, несших службу на столичных улицах от других сотрудников милиции, было наличие на левой стороне нарукавного знака "Р". Уже с 30-х годов функция по разметке улиц дорог, установке дорожных знаков и светофоров были возложены на Народные комиссариаты коммунального хозяйства союзных республик, а ограждение опасных мест на загородных дорогах, в том числе установка дорожных знаков и указателей, на Центральное управление дорожного транспорта (Цудортранс).
ОРУДовцы вышли на улицы и других крупных городов СССР. В начале 30-х годов в С.-Петербурге по примеру Москвы создано в количестве 100 человек отделение регулирования городского движения (ОРГД). Так, знаменательное событие произошло в апреле 1934 г. в Киеве на перекрестке улиц Крещатик и Октябрьской революции собралась толпа. Объектом внимания был милиционер, который стоял в центре перекрестка и подавал команды транспорту. Одет он был в белую гимнастерку, на голове у него была белая каска, на рукаве отчетливо различался ромб с тремя буквами "РУД". Это было рождение службы ОРУД в Киеве.
Надзор за соблюдением Правил осуществлялся наружной службой милиции. Технический осмотр автотранспорта проводила специальная комиссия при Транспортном отделе Московского управления коммунального хозяйства. Ею же выдавались удостоверения шоферам на право управления транспортными средствами.

Бурные темпы автомобилизации в стране в 30-х годов поставили перед безопасностью дорожного движения сложные задачи. Решение этих задач требовали сильной организации и именно поэтому Постановлением ЦИК и СНК от 28 октября 1935 г. Цудотранс был передан в состав НКВД СССР.
В марте 1936 г. Цудортранс был реорганизован в Главное управление шоссейных дорог (Гушосдор) НКВД СССР, а Государственная автомобильная инспекция вошла в состав Главного Управления Рабоче-Крестьянской Милиции НКВД СССР. Спустя несколько месяцев - 3 июля 1936 г. постановлением СНК СССР было утверждено положение о Государственной автомобильной инспекции (ГАИ). Эту дату и принято считать днем рождения ГАИ, а также после ее переименования в 1998 г. в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД).
Перед ГАИ были поставлены следующие основные задачи:
борьба с дорожно-транспортными происшествиями и хищническим использованием автотранспорта;
разработка технических норм и измерителей эксплуатации автотранспорта;
контроль за подготовкой и воспитанием водительских кадров;
учет автотранспорта.
Таким образом, в органах внутренних дел начало действовать 2 самостоятельных подразделения ОРУД и ГАИ. Практически оба эти подразделения решали одни и те же задачи, они во многом дублировали друг друга.
Отметим, что в Москве первым начальником ОРУД был М.В. Гибер (с 1931 г.), а начальником ГАИ - В.С.Чугунов (с 1936 г.).
Первым начальником ГАИ СССР был В.Я. Рубинштейн, который в период с 1936 по 1938 гг. исполнял обязанности начальника отдела Госавтоинспекции ГУРКМ НКВД СССР.
Задачи, решаемые ГИБДД, полномочия службы, ее место и роль в государственной системе безопасности дорожного движения формировались в течение длительного времени, адекватно отражая как процесс автомобилизации страны, так и социально-экономическую значимость проблемы предупреждения дорожных происшествий. Деятельность двух самостоятельных служб ОРУД и ГАИ в дальнейшем постепенно тесно переплетались и во многом даже дублировали друг друга, поэтому для улучшения работы в 1961 г. по решению коллегии МВД РСФСР они были объединены в одно подразделение, которое стало называться ОРУД-ГАИ
Прошло еще несколько времени. Вместо названия службы "ОРУД-ГАИ" осталось более короткое "ГАИ". Постановлением Совета Министров СССР от 30 октября 1963 г. было утверждено "Типовое положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства охраны общественного порядка союзной республики".
С развитием автомобильного транспорта проблема обеспечения безопасности дорожного движения, охраны жизни и здоровья его участников становились все более актуальнее, приобретая государственное значение.
При этом все более расширялся круг обязанностей Госавтоинспекции, возрастало и социально-экономическое значение ее работы. В 1978 г. было утверждено новое "Положение о Государственной автомобильной инспекции". Спустя десять лет вышло "Наставление по дорожно-патрульной службе ГАИ МВД СССР", главная его направленность состояла в том, чтобы инспектор ГАИ осуществлял надзор за дорожным движением, сосредотачивал свои основные усилия, прежде всего на выявлении и предупреждение таких нарушении Правил, которые ведут к авариям.
В 2002 г. указом президента Российской Федерации службе было возвращено название "Госавтоинспекция", которое теперь может быть использовано наравне или совместно с названием ГИБДД.

Детальное описание форсунка топливная на сайте.
АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей