ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


ГОНКА НЬЮ-ЙОРК- ПАРИЖ

ГОНКА НЬЮ-ЙОРК- ПАРИЖ - первая трансконтинентальная автомобильная гонка. В 1908 г. американская газета "Нью-Йорк Таймс" совместно с редакцией французской газеты "Матэн" решили в 1908 г. организовать новый трансконтинентальный марафонский автопробег через Беренгов пролив, который назвали "Нью-Йорк - Париж без помощи парохода".
В день рождения президента Линкольна, 12 февраля 1908 г. свыше 50 тысяч нью-йоркцев присутствовали на старте гонок Нью-Йорк - Париж. На трассу длиной 13000 миль, проходящей через три континента. На призыв совершить очередной автомобильный подвиг откликнулись 19 автомобилистов из США, Германии, Италии и Франции. Среди них - аристократы, промышленники, военные и инженеры.

Основными претендентами на победу были: американский экипаж Джорджа Шустера на "Томас Флайер-6-70" с рабочим объемом двигателя 9 л и мощностью 72 л.с., немецкий экипаж Ганса Кеппена на "Протосе" 34 л.с., итальянский экипаж Генри Хаага на "Бриксия-Зюст", 40 л.с. и французский экипаж Бурсье на "Де Дион-Бутон", 30 л.с. Стартовали также еще три французских экипажа на "Сизер-Ноден", 12 л.с., "Мотоблок", 30 л.с. и на мотоцикле "Вернер" русских братьев Михаила и Евгения Вернеров, работающих в Париже.
Предполагалось двигаться следующим маршрутом: Нью-Йорк - Аляска - Берингов пролив - Нижне-Колымск - Якутск - Олекминск - Киренск - Иркутск - Нижнеудинск - Канск - Красноярск - Томск... и далее по России в Европу. Но, трудности пути постепенно один за другим заставляли сходить с дистанции. Те, кто все же добравшись до Сиэтла, окончательно застряли в снегах и вынуждены были изменить маршрут, отказавшись ехать через Берингов пролив, Чукотку и Якутию.
Средний дневной пробег в США составлял 140 км. К концу марта - началу апреля, когда машины прибыли на Западное побережье, оказалось, Прибывший первым в Сан-Фрациско американский экипаж был отправлен пароходом в город Валдиз на Аляску, чтобы продолжить запланированный маршрут. Однако из-за непроходимости апрельской тундры он был вынужден вновь пароходом отправиться в Сиэтл. У немецкого "Протоса" перед Чикаго развалилось колесо. Пришлось делать новое. Экипаж никак не успевал вовремя прибыть в Сиэтл до отплытия парохода. Спортивные комиссары разрешили экипажу продолжить участие в гонках, машину до Сиэтла доставить поездом, чтобы успеть в установленный срок, 22 апреля, отплыть в Японию но со штрафом в 30 суток.
Япония того времени еще не знала автомобиля, и ее дороги были настолько узки, что разъезд автомобиля со встречной повозкой представлял просто невозможным, и приходилось ехать задним ходом, чтобы в более широком месте пропустить встречную повозку. При следовании через японские населенные пункты все население выходило, чтобы встретить и приходилось буквально в толпе прокладывать себе путь. Затем на пароходе автомобили были доставлены во Владивосток.
Только 4 экипажа из США, Германии и Италии смогли через месяц, 22 мая, из Владивостока отправиться в дальнейший путь через Восточную и Западную Сибирь, Урал и степи Поволжья. Всего один итальянский экипаж оставался в прежнем составе, остальным пришлось сменить заболевших или выбывших участников.
Эта гонка была лучше организована. Российской правительство старалось помочь, и контролировала ход гонок. 11 июня Танхойская таможенная застава доносила в Иркутскую таможню, что автомобили лейтенанта Кеппэна и американского подданного Генриха Генцеля 6-7 июня прошли таможенный досмотр, и участники гонки на ледоколе "Байкал" отплыли на другой берег. Байкальская таможенная застава в своем донесении в Иркутск сообщала, что 7 июня через рогатку проследовал автомобиль лейтенанта Кеппэна, 8 июня - автомобиль Г. Генцена, а 25 июня через заставу проехала машина барона фон Шейнфогеля. Несколько позднее прибыл автомобиль доктора Вальмоллера.
Сделав небольшую остановку в Иркутске, автомобилисты двинулись в путь. Уже 24 июля Берлин встречал своих соотечественников на "Протосе", а 26 июля 1908 года в 18 часов 15 минут экипаж "Протоса" финишировал у редакции газеты "Матэн" на Больших Бульварах в Париже, затратив на маршрут 165 суток. Только через 4 дня финишировали американцы на "Томас-Флайер". По их подсчетам, за 169 суток они прошли по суше 21 470 км, причем в каждый "ходовой день" они делали в среднем 244 км, а однажды - 644 км в сутки.
Экипаж "Протоса" праздновал победу только первых пять дней, до прибытия "Томоса", который с учетом штрафных дней и был признан победителем соревнования.
Автомобили не избежали серьезных неполадок. На "Томасе" была заменена поврежденная коробка передач, а на "Протосе" - задний мост.
В настоящее время "Томас-Флаер" демонстрируется в крупнейшем в мире автомобильном музее Харра в штате Невада (США) (точнее такой же модели), А "Протос" экспонируется в Немецком техническом музее в Мюнхене (ФРГ).

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей