ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


ГОНКА ПЕКИН-ПАРИЖ

ГОНКА ПЕКИН-ПАРИЖ - первый в мире автомобильный сверхмарафон. К этой гонке многим другим на заре автомобилизации были причастны журналисты. Именно 31 января 1907 г. парижская газета "Матэн" в передовой безымянной полосе написала: "Найдется ли кто-нибудь, способный проехать на автомобиле от Парижа до Пекина этим летом? Это было бы грандиозным испытанием, которому когда-либо подвергался автомобиль, на маршруте в 16 тысяч километров".
Утром телеграф разнес этот вызов по всему миру, а весь город только и говорил о брошенном вызове. Этот призыв попал на благодатную почву. Автомобиль стал модным транспортным средством. Журнал "Нива" в России в 1907 г. так отреагировал на это предложение. "Эта мысль многими была встречена почти как шутка, и, однако, нашлись люди, которые приняли ее серьезно, и это удивительное путешествие состоялось".
Действительно вызов был принят. В редакции газеты тем временем тревожно ждали, как отнесутся на их вызов. Все может просто лопнуть, если не найдется никого, кто бы захотел испытать себя и автомобиль в этом супердлинном пробеге, по маршруту, по которому еще никто никогда на автомобиле никогда не проезжал. И возможно ли вообще. Первым в редакцию, как утверждают историки, прибыл курьер от Президента Французского автомобильного клуба маркиза Де Диона. Он писал: "Я, конечно принимаю вызов, но только бы нашлась другая машина, соперница и попутчица. Это действительно поход в духе Жюля Верна, приключение по майну Риду. Но ничего не возможного нет. Де Дион".
В тот же день к вечеру редакция получила еще одно послание: "Минуту назад я получил вашу газету и с удовольствием принял вызов. К. Контал". Его автомобили заняли во Франции ряд призовых мест в соревнованиях".
Но самое главное действующее лицо, которое сыграло главную роль в этих гонках, прочитав это сообщение, не торопилась. Это был известный известнейший не только в Италии, но в Европе 36-летний князь Сципион Боргезе. Он в начале написал на Туринский Завод и узнал, могут ли для него по его собственным чертежам изготовить гоночную машину по тем временам невиданной мощность в 40 л.с. Через некоторое время он получил ответ, в котором говорилось, что заказ может быть выполнен через два месяца. Только после этого он направил свое согласие участвовать в гонках.
Газетой была объявлена наград победителю 100000 франков. Вначале 25 гонщиков со своими экипажами изъявили желание принять участие в гонках, но в конце осталось только 5 экипажей.
Хотя газета и предлагала совершить пробег от Парижа до Пекина, но гораздо интереснее было бы наоборот из Пекина приехать в Париж и здесь триумфально встретить победителей.
Кто готов был участвовать в пробеге: Экипаж №1. Автомобиль "Итала" типа "35-45 л.с. 1907 г. выпуска. Автомобиль специально подготовлен к пробегу, снабжен дополнительными баками для бензина, масла и воды, запасными частями и инструментом. Снаряженная масса - 2000 кг.

Экипаж состоял: Счипионе Боргезе - водитель, Этторе Гуицарди - механик, Луиджи Барзини - пассажир, журналист, писавший репортажи о пробеге в.
№ 2 Автомобиль - "Спикер" типа "15-20 л.с. Мощность двигателя - 20 л.с. Снаряженная масса - 140 кг. Экипаж- Шарль Готар - водитель, Жан дю Таи - пассажир, журналист.
№3. автомобиль "Де Дион-Бутон" типа "10 л.с." Французской фирмы "Де Дион Бутон" Двигатель 2-х цилиндровый мощностью 10 л.с. Снаряженная масса - 1400 кг. Экипаж: Жоррж Кормье - водитель, Эдордо Лонюни - пассажир, журналист.
№ 4. автомобиль "Де Дион-Бутон" такой же, как и первый экипаж. Экипаж: Виктор Колиньон - водитель, Жанг Бизак - механик.
№5. Трицикл "Конталь", изготовленный во Франции. Двигатель одноцидиндровый мощностью 6 л.с. Снаряженная масса - 700 кг. Экипаж - Огюст Пон, механик Октав Фуко.
Итак, экипажи были готовы к старту, но сначала до него нужно было добраться. Естественно не своим ходом. На пароходах добрались до Шанхая. От порта Шанхай до Пекина добрались своим ходом. Старт был назначен на 10 июня.
Трасса должна была проходить через территории Китая, Монголии, России, Германии, Бельгии и Франции. Отъезд из Пекина сопровождался пышными торжествами. 10 июня по новому стилю в половине 9 утра гонщики собрались перед казармой Вуарон, где находились войска. Колонне предшествовали трубачи французского посольства. Толпа китайцев с изумлением смотрела на эти диковинные для них экипажи.
Маршрут пробега был намечен такой: Пекин - Калган - Урга - Маймачин (Китай) - Кяхта - Култук - Иркутск - Зима - Нижнеудинск - Красноярск - ст.Обь - Омск - Петропавловск - Курган - Златоуст - Бирск - Елабуга - Казань - Нижний Новгород - Вязники - Владимир - Москва - Смоленск - Борисов - Брест - Литовск - Варшава - Кутно (Россия) - Берлин - Кельн - Брюссель - Париж.
По России от Пекина через степь Гоби до Кяхты путешественников сопровождал конвой китайской конницы, на русской территории его сменили казаки.
Когда путешественники по территории Китая из Пекина они взяли курс через Цзинь-Хо, Ша-Хо-Чен, Нань-Кеу и Ча-Тао. Потом их путь пересек Великую китайскую стену, а далее лег на Калган, затем через пустыню Гоби на Ургу, Чугучак и Кяхту. Вскоре пошла дорога, которую можно было назвать весьма условно. Пришлось даже нанимать местных жителей, которые тянули как бурлаки машины за собой.
Уже в самом начале от дальнейшего путешествия отказался гонщик Понс, отказался от дальнейшего путешествия. Его трехколесный автомобиль был совсем не пригоден для таких путешествий.
Но все же гонка продолжалась. 18 июня в 9 часов 8 минут вечера к Амурской заставе Иркутска прибыл головной автомобиль князя Боргезе, где его встречало Иркутское общество велосипедистов-любителей во главе с председателем Н.В.Яковлевым.
После небольшого отдыха 20 июня, в 11 часов дня Боргезе своими спутниками, сопровождаемый Иркутским обществом велосипедистов, отправился в дальнейший путь. Остальные участники пробега прибыли в Иркутск 22 июня и на следующий день двинулись далее по маршруту. Часть пути Боргезе решил проделать по шпалам транссибирской дороги. Железнодорожное начальство прикомандировало к нему полицейского с красным флагом. Он сигнализировал машинистам приближающихся поездов, тем самым, обеспечивая безопасность путешественников. Скорость было не более 16 км/ч.
На сибирском тракте 30 июня у озеро Байкал под автомобилем подломился ветхий мост и путешественники полетели с высоты четырех аршин.
Но к счастью для путешественников все обошлось благополучно. Автомобиль зацепился рамой за одно бревно из бревен, и, задрав нос, повис в вертикальном положении. К счастью, с помощью прибывших железнодорожников "Италу" удалось быстро вытащить. Но главное автомобиль был цел, лишь заднее левое колесо получило небольшое повреждение, однако позволяло ехать дальше.
Гонщики были на грани физического истощения. В Омске журналист Луиджи Барзини на улице упал без сознания. Поэтому приходилось остановки на несколько дней, чтобы набраться сил. К этому времени экипаж "Италы" уже на 2 недели опережал других участников соревнования.
И уже 27 июля они были в Москвы. Их поджидала огромная колонна автомобилей - члены Московского автомобильного клуба, журналисты и просто просвещенные люди. Членам экипажа торжественно были вручены золотые знаки клуба, тотчас приколотые на пропыленные фуражки. Москвичи сердечно встречали необычную процессию на улицах города. 31 июля в четыре часа утра "Итала" направилась в С.-Петербург До Парижа оставалось 4 тыс. км.
Князь Боргезе со своим механиком Эттом Виццарди и журналистом Луиджи Бардзини победил на "Итале" в трудном и полном неожиданностей походе, продолжавшемся с 10 июня по 10 августа 1907 года по трассе длиной 16000 км, опередив следующий за ним автомобиль марки "Спикер" на 12 дней.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей