ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


УАЙТ ДЖЕЙМС, Watt James

УАЙТ ДЖЕЙМС (Watt James) - английский изобретатель. Родился 19 января 1736 г. в городе Гриноке в Шотландии. В семнадцать лет отправился в Лондон и поступил в ученики к мастеру- инструментальщику, но вскоре из-за слабого здоровья ему пришлось оставить обучение и вернуться в Глазго. Здесь он поступил на работу в мастерскую местного университета, где вскоре увлекся опытами по определению упругости водяного пара. В 1764 г. произошло событие, изменившее всю его дальнейшую жизнь. Из физического кабинета университета поступила в починку модель паровой машины Ньюкомена. Эта модель настолько заинтересовала Уайта, что всю последующую жизнь он посвятил созданию парового двигателя.
Успехи Уайта в создании парового двигателя собственной конструкции основывались в установлении теоретической зависимости между давлением, температурой и объемом пара, а также в количестве теплоты, необходимом для превращения единицы жидкости в пар той же температуры.
В 1769 г. Уайтом был получен патент, в котором указывалось, что для получения полезной работы следует использовать упругое давление пара, а не атмосферное давление. Таким образом, Уайт предлагал заменить атмосферную паровую машину на машину прямого действия.
Революционным шагом в развитии тепловых двигателей было создание Уайтом универсальной паровой машины, на которую в 1784 г. им получен патент. Машина имела вертикальный цилиндр, в котором пар попеременно оказывал давление на поршень то с одной, то с другой его стороны. Созданная Уайтом универсальная паровая машина сыграла большую роль в переходе к машинному производству. Уайту удалось не только создать свою паровую машину, но и проявить свои деловые качества, организовав их производство. Построив свой двигатель и продавая, его Уайт столкнулся с задачей при финансовых расчетов с предпринимателями, сколько можно освободить его паровая машина при трудоемкой откачки воды из каменоугольной шахты. Не нашлось ничего лучше, как сравнивать ее в сравнении с лошадиной силой.
Легенда гласит, что однажды Уайт решил предложить купить свою паровую машину одному местному пивовару Вильтбреду. Изобретатель предложил пивовару установить на его заводе машину, которая будет подавать воду из протекавшей рядом реке.
- Согласен, - заявил пивовар, - только при одном условии, что твоя машина полностью заменит одну лошадь.
- За это ручаяюсь, - ответил Уайт.
После этого каждый стал готовиться к соревнованию. Уайт готовить машину, которая должная заставляла бы качать насос, а пивовар выбрал на конюшне самого сильного лошадь, освободил ее от всякой работы и велел ее хорошо кормить.
И вот в назначенный день состоялось испытание. Лошадь впрягли в насос, и конюх стал ее подгонять. А Уайт включил свою машину, которая приводила в движение точно такой же насос. Испытание длилось целых 8 часов. Когда в конце дня стали сравнивать результаты соревнования, то оказалось, что лошадь была чуть не загнана, а машина работала исправно, как часы. А когда посчитали, то оказалось, что за каждую секунду лошадь выполняла по 70 килограммометров работы. Пивовар понял всю полезность нового изобретения и согласился установить на своем заводе машину, которая приводила в движение насос. Так на заводе был установлен паровой двигатель, который производил 75 килограммометром работы. С тех пор, мощность машин стали измерять в лошадиных силах, приравняв 1 силу к мощности уайтовского двигателя.
Эта механическая лошадиной силы всегда больше средней силы лошади, которая работая в течение нескольких часов подряд, развивает мощность лишь 0,7-0,8 ее мощности.
С его двигателя можно считать наступил "век машин". Еще при жизни Уайта появились первый паровоз и пароход.
Еще при жизни Уатта появились первый паровоз и пароход. Умер Уайт 19 августа 1819 г. в возрасте 83 лет. В Вестминском аббатстве ему воздвигнут на могиле памятник. На нем высечены такие слова: Его гению удалось путем опыта усовершенствовать паровую машину. Благодаря этому он умножил богатство своего отечества, увеличил мощь людей и поднялся до высоких ступеней среди великих деятелей науки, этих истинных благодетелей человечества.
В октябре 1960 г. IX Генеральной конференцией по мерам и весам была принята система СИ. Теперь мощность выражается в ваттах. Единица мощности названа в честь Д. Уайта. Поэтому она пишется с прописной буквы - Вт. Соотношение между лошадиной силой и киловаттом: 1 кВт -1,35 л.с.; 1 л.с. - 0,736 кВт.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей