ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


ВЕЛОСИПЕД

ВЕЛОСИПЕД (от латинского velox - быстрый и pes - нога) - безмоторное колесное транспортное средство, приводимое в движение седоком велосипедистом, и предназначенное для передвижения на значительные расстояния, активного отдыха и спортивных соревнований. Это обычно двухколесная или трехколесная машина для передвижения, с приводом от 2 педалей через цепную передачу.

В мире насчитывается более 15000 патентов на изменение конструкции велосипеда. Согласно данным ООН на сегодняшний день велосипед является вторым после автомобиля по количеству транспортом на планете.
Число велосипедов превышает 450 млн. ед. Первое место в мире по количеству велосипедов на число жителей занимает Нидерланды - 13,5 млн. жителей - 8 млн. велосипедов. В КНР насчитывается больше всех в мире велосипедов - 210 млн. В Финляндии на 1000 жителей приходится 702 велосипеда. Годовой пробег велосипедиста в 1989 г. в этой стране составил 2215 км.
Ежегодно в Россию ввозится около 60 тыс. велосипедов. Российские заводы выпускают 700 тыс. велосипедов (из них 300 тыс. - детские).

История велосипеда отсчитывает свое третье столетие. В 1791 г. в парке Пале-Рояле в Париже оседлав деревянную двухколесную балку и отталкиваясь ногами от земли, совершил свою первую поездку граф де Сиврак. Свое детище граф назвал "Селярифер", что в переводе с франко-латинского означает "быстронесущий". Спустя четверть века, баварский лесничий бароном К.Ф. фон Драйс, усовершенствовал машину Де Сиврака - он изобрел переднее поворотное колесо, благодаря которому можно было изменять направление движения на ходу. Свое транспортное средство, названное "Дрезиной" он запатентовал, начав этим самым документированную историю совершенствования конструкции велосипеда. В 1817 г. он совершил на нем пробег из Карлсруэ в Кельн, затратив на дорогу в четыре раза меньше времени чем почтовый дилижанс.
В 1839 г. шотландец Киркпатрик Мак-Миллан применил к двухколесной машине педальный привод, правда, педали совершали не круговое, а возвратно-поступательное движение. Этот велосипед хранится в лондонском Музеи науки.
Самым первым велосипедом, получившим практическое применение, считается велосипед, который создали французы Пьер и его сын Эрнест Мишо.

В 1853 г. каретный мастер Пьер Мишо запатентовал педальный привод на переднее колесо велосипеда. Шатуны закреплялись на колесной оси. Так же на велосипедах Мишо впервые были применены: подпружиненное седло и тормоз, воздействующий на обод заднего колеса. Практически одновременно с Мишо подобную машину изобрел механик Пьер Лалльман. В Англии такие велосипеды получили название "Bone Shaker" т.е. "костотряс".
В 1870-1885 гг. считается время велосипедов-"пауков", т. е. высоких велосипедов с разновеликими колесами. Диаметр переднего колеса был приблизительно в 5 раз больше, чем заднее. Он имел спицы из стальных проволок и переключатель скоростей. Велосипед "паук", который выпускала компания "Ковентри машинист" в 1881 г., имел диаметр переднего колеса 165,7 см и заднего - 45,7 см. Желание изобретателей увеличить расстояние, пройденное велосипедом за один оборот колеса, приводило к увеличению диаметра ведущего колеса. Ограничивать этот рост могла только длина ног ездока.

С 1885 г. началось повсеместное вытеснение из употребления велосипедов типа "паук" велосипедами с равновеликими колесами, считавшими более безопасными. В это время ветеринар из Шотландии Джон Бойд Данлоп изобрел пневматическую шину и воздушный ниппель. Это нововведение открыло широкие возможности для использования велосипеда вне хороших дорог.
Самый длинный в мире двухколесный велосипед имеет длину 22,24 м. Его изготовил новозеландец Терри Тесман и проехал на нем 27 февраля 1988 г. 246 м. Датчанин Ангер Вестергаард построил велосипед с двумя колесами длинной 22 м. Он может перевозить 34 пассажиров. Бельгийской компанией "Педаалстомперс Вестмалее" сконструирован двухколесный велосипед, имеющий 20, 4 м в длину и вес 1100 кг. На нем одновременно могут ехать 35 человек. А самым большим в мире велосипедом считается велосипед, который имеет переднее колесо диаметром 3,048 м. Его построил в 1984 г. американец Дейв Мур из Роузмидош, штат Калифорния. Двухколесный велосипед, который построил во Франкфурте-на- Майне (Германия) мастер по изготовлению автомобильных кузовов Дитер Зенфт, имеет длину 6,25 и диаметр колес 2,5 м.
Мир велосипедов очень разнообразен. Только самых известных мировых производителей велосипедов и компонентов к ним насчитывается как минимум несколько десятков. У каждого из них свое видение современного велосипедостроения, соответственно подходы очень и очень разные. Эти фирмы каждый год выпускают новую линейку своих велосипедов, аксессуары также меняются каждый год.
Выпускаемые велосипеды можно подразделить на типы:
1. Детский велосипед (Kids bike). Те, для кого они предназначены, быстро растут. На выбор выпускаются четырех, трех и двух колесные модели с размером колеса 12", 16", 20" и 24".
2. Дорожный велосипед (Single Speed, Coaster Brake). Остальные почти 50% велосипедов. Имеют колес 622 мм (28"), багажник и крылья.
3. Городской велосипед (Сity Bike). Он заранее укомплектован крыльями, багажником. Он предназначен для поездок от дома до работы или просто катания.
4. Шоссейный велосипед (Road (Racing) Bike). Имеет колеса диаметром 27" или в зависимости от стандарта измерения 700с или 622мм.
5. Туристический или Гибрид (Touring, Hybrid). Колеса такие же, как у шоссейного, но толще резина. Предназначен для длительных поездок и совмещает в себе легкость шоссейных велосипедов с надежностью и проходимостью горных.
6. Складной велосипед (Folding Bike). К этому обширному классу относится каждый второй велосипед, находящийся во владении наших граждан. Колеса 20" или 24", может быть оснащен несколькими передачами.
7. BMX (аббревиатура от английского Bicycle Motocross - велосипедный мотокросс). Это велосипеды для спорта. Диаметр колеса 20", но некоторые дисциплины требуют 24". В основном BMX - это шоу. То есть трюковая езда, прыжки, скоростные заезды на специальных площадках с горками и трамплинами.
8. Трековый велосипед (Track bicycle). Исключительно спортивный тип велосипеда. Похож на шоссейный, но не имеет тормозов и холостого хода заднего колеса. Предназначен для соревнований на велотреках (велодромах) - специальных трассах в виде замкнутой в кольцо дорожки с контр-поворотами.
9. Горный велосипед. Он же маунтин байк (MTB - mountain bike). Основное отличие от остальных типов велосипедов - колеса 26 дюймов (или 24" с толстыми покрышками); ручные тормоза, амортизаторы и большое количество передач.
Согласно требований Основных положений по допуску велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади - световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета."
Тормоза, руль и звуковой сигнал велосипеда прямо влияют на безопасность дорожного движения. Данные устройства должны находиться в исправном состоянии независимо от того, где движется велосипед (по дороге, во дворе и т.п.).
Требования к техническому состоянию велосипедов содержатся в инструкциях по эксплуатации предприятий-изготовителей.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей