ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


ВАНКЕЛЬ ФЕЛИКС (Wankel Felix)

ВАНКЕЛЬ ФЕЛИКС (Wankel Felix) - немецкий инженер и изобретатель, создатель двигателя Ванкеля - роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания. Родился 13 августа 1902 г. в немецком городке Ларе (земля Баден-Вюртемберг). Семья была бедной. Его отец погиб, когда Феликс учился в гимназии и ему пришлось бросить учебу и пойти работать учеником продавца в книжном издательстве. Благодаря этой работе, Ванкель увлекся чтением книг по технике и изучением механики и автомобилестроения. Вскоре он потерял работу, после чего попытался создать собственную мастерскую, где попытался реализовать свои идеи. Существует легенда, что идея роторного двигателя родилась у Феликса Ванкеля в 1919 году, во сне.
В 1924 г. Ванкель вступил в Национал-социалистическую партию, но через 8 лет вышел из нее, просидев полгода в тюрьме. В 1934 г. он создал опытный образец роторного двигателя и получил на него патент.
Двигатель Ванкеля считается революционным изобретением в области моторостроения. Он более экономичен и при одинаковой мощности с поршневым двигателем двигатель имеет в 2-3 раза меньшие размеры. Особенность конструкции этого двигателя состоит в том, что трехгранный ротор (поршень) вращался в цилиндре специального профиля. Изобретатель работал над своим изобретением в период с 1936 по 1957 годы. Первая действующая модель двигателя была собрана в 1954 г.
В 1957 г. Ванкель впервые попробовал поставить роторный силовой агрегат на серийный автомобиль. Но первая попытка оказалось неудачной: у машины свечи зажигания были расположены таким образом, что для их замены требовалась полная разборка мотора. Наконец, 7 июня 1958 г. изобретатель представил свою разработку - движок с совершенно новой кинематикой: грани треугольного поршня (ротора), вращаясь в цилиндре специального профиля, отсекали объемы камер, в которых происходили обычные для двигателей внутреннего сгорания процессы (всасывание, сжатие, расширение, выпуск). По сути дела эта дата может считаться днем рождения роторно-поршневого двигателя.
Производство двигателей Ванкеля начала японская автомобильная компания "Мазда", в 1971 г. начав поставки в другие страны. С 1936 по 1954 г. он руководил исследовательским центром в Ландау, а затем работал в компании NSU, став со временем ее главным конструктором.
Ванкель не ограничился созданием роторного мотора. Он сконструировал новые клапана и камеры сгорания для своего двигателя, создал несколько различных его вариантов.
Феликс Ванкель за заслуги в конструировании двигателей был удостоен степени доктора наук в Мюнхенском техническом институте. А в 1987 г. стал профессором Мюнхенского института. Умер 9 октября 1988 г.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей