Авто энциклопедия
БЬЮИК ДЭВИД ДАНБАР (Buick David Dunbar)
БЬЮИК ДЭВИД ДАНБАР (Buick David Dunbar) - американский инженер, пионер американского автомобилестроения. Родился в 17 сентября 1854 г. в Шотландии. В 1956 г. его родители эмигрировали в Соединенные Штаты. Карьеру начал 16 лет, работая на водопроводную компанию в Детройте, где изобрел способ высокотемпературного соединения чугуна и фарфора. Эта технология принесла изобретателю известность и материальное благосостояние.
В 1884 г. в Детройте основал с приятелем собственную фирму "Бьюик и Шервуд Мэнюфактурен Компани" по производству водопроводного оборудования.
В 1899 г. Бьюик проявил большой интерес к использованию бензиновых двигателей для сельскохозяйственных машин и нужд флота. Вскоре он продал свою долю в фирме и с промышленником Джеймсом Виттенгемом в 1902 г. основал компанию "Бьюик Мотор Компани", вложив в нее 100 тысяч долларов, полученных от продажи акций своего предыдущего предприятия.
Свой первый автомобиль он построил лишь в начале 1901 г., который был продан за 300 долларов. Но начальные шаги на новом поприще оказались трудными, хотя выпускаемый автомобиль "Бьюик" модели "Б" был удачным. Он был снабжен горизонтальным двигателем и двумя противоположными цилиндрами объемом 2,6 л. При максимальных 1200 оборотах в минуту он имел мощность 16,2 кВт (22 л. с.). С открытым четырехместным кузовом, без крыши и переднего стекла, машина достигала максимальной скорости 56 км/ч.
Проект автомобиля получился удачным, но неискушенный в бизнесе Бьюик не сумел им его продвинуть на рынке. Компания стояла на грани банкротства. Дэвид обратился за помощью к братьям Бенджамену и Фрэнку Бриско, которые владели металлургическим заводом в Детройте. В результате была образована новая компания "Бьюик Мотор Кар Компани".
Но через некоторое время братья Бриско отказались участвовать в производстве автомобилей и продали свои акции. Испытывая финансовые затруднения, Бьюик получил помощь в размере 300 тысяч долларов от У. Дюранта, а потом договаривается с ним в ноябре 1904 г. о слиянии своей фирмы, с компанией "Дженерал Моторс".
Фирма "Бьюик" вошла в состав концерна, образуя отдел и сохраняя свою марку. Дэвид Бьюик возглавил на первых порах компанию "Бьюик" в составе компании "Дженерал Моторс", но в 1906 г., окончательно рассорившись с Дюрантом, покинул компанию. В дальнейшем он подтвердил свою репутацию плохого бизнесмена, обанкротился, пытаясь создать другие автомобильные компании. Уйдя из автомобильного бизнеса, он лишился почти всех своих средств и служил инженером в различных фирмах, а под конец жизни был вынужден работать в должности инструктора в Школе торговли в Детройте.
Но имя Бьюик так и сохранилось в названии всемирно известной марки автомобилей. Умер изобретатель 6 марта 1929 г.