ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


БЛИНОВ ФЕДОР АБРАМОВИЧ

БЛИНОВ ФЕДОР АБРАМОВИЧ - русский механик, первый в мире изобретатель гусеничного хода на транспортном средстве. Родился в 1827 г. в селе Никольское, Вольского уезда Саратовской губернии.
Гусеничный ход изобретение столь же великое, как и изобретение колеса. Но если имя изобретателя колеса затеряно в глубине веков, то изобретатель гусеницы, которые стали использовать автомобили, тракторы и другие транспортные средства известен. Это русский крестьянин Федор Блинов. Его родители были крепостными. С техникой впервые познакомился, работая с отцом в кузнеце.
Получив у помещика "вольную" Блинов отправился на Волгу, где устроился на пароход "Геркулес", на котором потом прослужил почти четверть века.
В 1977 г. вернувшись в Никольское, изобретатель изготовил "вагон" на гусеничном ходу. Он напоминает во внешнему виду железнодорожный вагон с деревянным кузовом. Но самое интересное было - "бесконечные" рельсы "вагона".
Они представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Вагон имел 4 опорных колеса и четыре ведущие звездочки. Вагон предусматривал конную тягу. По существу, это был первый гусеничный прицеп.
Разработав проект "вагона" на гусеничном ходу Блинов пытается заинтересовать предпринимателей этой идеей. В 1878 г. купец Канунников, поняв преимущества от внедрения гусеничного хода, вошел с ходатайством в Департамент торговли и мануфактур с прошением о выдаче Блинову привеллегии, какова за №2245 была получена год спустя.
Вводная часть гласила: "Привеллегия, выданная из Департамента торговли в 1879 г. крестьянину Федору Блинову, на особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и проселочным дорогам..."
Летом 1880 г. вагон был построен и Блинов испытывает его на грунтовой и даже болотистой местности. Испытания подтвердили работоспособность и преимущества гусеничного хода по сравнению с колесным.
Затем последовали официальные испытания, о которых "Саратовский листок" писал 8 января 1881 г.: "Вольск, 23 января... Позвольте поделиться с вами нашими новостями и интересами последних дней. Новость наша самого приятного содержания. Это изобретение г. Блинова, обещающее иметь, несомненно, в недалеком будущем громадное экономическое значение. Блинов, изобретатель бесконечных рельсов, делал на днях пробу своей платформы. Платформа с самодвижущимися рельсами, груженная 550 пудами (2000 кирпичей и более 30 взрослых человек народа), запряженная парой обыкновенных лошадей, на днях проезжала несколько раз по улицам нашего города, вызвав всеобщее одобрение. Честь и заслуженная слава г. Блинову, механику-самоучке из крестьян Вольского уезда".
В 1881 г. Блинов начинает строительство "самохода" на гусеничном ходу и спустя семь лет, 1888 г. был изготовлен первый экземпляр "самохода". Он имел устройство по типу вагона, но вместо конной упряжи на нем был установлен паровой котел машина мощностью 12 л.с. При этом машина развивала скорость 3 версты в час.
Свой "самоход" Блинов выставлял на русских промышленных выставках. В частности, в 1889 г. он был показан в работе на сельскохозяйственной выставке в Саратове. Изобретатель был награжден серебряной медалью. Умер Ф.А. Блинов в 1902 г.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей