ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


БИРКИГТ МАРК (Birkigt Marc)

БИРКИГТ МАРК - швейцарский автоконструктор. Родился 8 марта 1878 г. в Женеве. В 1895 г. он поступил в школу механики, а три года спустя, согласно швейцарским законам, прошел школу рекрутов и получил военную специальность - оружейный мастер. В августе 1899 г. оказался в Барселоне, где впервые столкнулся с производством автомобилей. Там Биркигт поступил на фирму "Компания Генераль Эспаньола де Кочес", которая строила электромобили и электроомнибусы. Первым его детищем стал легкий двухместный автомобиль с двухцилиндровым (1106 см3) двигателем мощностью 4,5 л. с. и традиционной для того времени цепной передачей. За тем последовал более мощный с объемом 1825 см3 и мощность в 10 л. с. Но 1901 г. фирма стала испытывать финансовые трудности, производство автомобилей остановилось и конструктор перешел в другую фирму "Ф. Кастрой Си", где стал главным конструктором. Фирма строила автомобили конструкции Биркигта с моторами 4,5 л. с. и 10 л. с., получившими новое имя - "Кастро". В 1903 г. появился "Кастро 14НР"
- модель с четырехцилиндровым 14-сильным двигателем и карданной передачей. Но и эта фирма просуществовала недолго - тоже подкосили финансовые проблемы, инфляция, а еще и забастовки.
В следующем 1904 г. Марк Биркигт совместно с финансистом Дамианом Мате учреждает фирму "Hispano-Suiza" (Испания-Швейцария) с начальным капиталом 250 тысяч песет, в которой становится техническим директором. На ней продолжается выпуск модели 14НР и более поздней версии 12-15НР. Свидетельством успеха автомобилей новой марки говорит тот факт, что в 1905 г. три фаэтона "Hispano-Suiza" приобрел двор короля Испании Альфонсо XIII. За тем последовала модель 20НР - более солидная и мощная, с двигателем рабочим объемом 3770 см3.
В Швейцарии фирма "Пикар-Пиктет" приобрела лицензии на производство автомобилей "Hispano-Suiza 20НР" и стала выпускать автомобили "SAG 18/24" (позднее "Пик-Пик").
В 1907 г. была создана модель 45НР с четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 3414 см3, а в 1909 г. начался выпуск спортивной "Альфонсо XIII". Двигатель ее в 2654 см3 развивал 60 л. с. при 2500 об/мин. Во французских гонках "Куп де ль`ото ренне" эти машины заняли пятое, шестое и седьмое места.
В характере Биркигта было постоянное стремление что-то улучшать, обновлять, действовать. В 1910 он открывает филиал компании во Франции в пригороде Парижа Буа-Коломб, где налаживает выпуск спортивного "Альфонсо XIII".
В годы Первой мировой войны фирма перешла на выпуск авиационных моторов. Ими оснащали самолеты Франции, Англии, США, Италии, Японии. На фюзеляже самолета знаменитого французского летчика тех лет - капитана Георга Гинеме был нарисован аист, который с 11 сентября 1917 г. стал фирменным знаком "Hispano-Suiza" - в память о пилоте-асе, погибшем незадолго до этого.
В 1919 г. на первом послевоенном Парижском автосалоне фирмой, руководимой Биркигтом был представлен "Hispano-Suiza Н6" - большой комфортабельный лимузин с шестицилиндровым мотором рабочим объемом 6597 см3, который по праву считается одним из самых лучших, созданных в те годы. Он развивал мощность 100 л. с. при 1700 об/мин (форсированная версия -134 л. с. при 2250 об/мин). Затем последовали новые модели: "Hispono-Suiza H6b" (1924), "Hispano-Suiza" - 54CV typ 68 (1931), "Hispano-Suiza 68 bis" (1934).
Автомобили марки "Hispano-Suiza" с ее высоким техническим уровнем и качеством изготовления в 20-30-х годах стали символом французского изящества, так же как "Роллс-Ройс" - символом британского аристократизма, а "Майбах" с немецким рационализмом. Всего во Франции, по разным оценкам, было изготовлено 2,5-2,6 тыс., в Испании - 6 тыс. автомобилей.
Но в конце 30-х годов производство автомобилей во Франции пришлось прекратить. Завод начал выпускать авиамоторы и вооружение. В Испании продолжали выпускать автомобили до 1943 г.
Последние годы жизни кавалер ордена Почетного легиона, доктор Цюрихского института Марк Биркигт провел в Швецарии, где скончался 15 марта 1953 г.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей