Авто энциклопедия
АЭРОДИНАМИКА АВТОМОБИЛЯ
АЭРОДИНАМИКА АВТОМОБИЛЯ - совокупность аэродинамических свойств кузова автомобиля. При движении автомобиля во время движения как бы приходится пробивать воздух, отодвигать его в сторону. Иначе говоря, как бы вытеснять воздух. Это и есть сопротивление воздуха. Чем быстрее едет автомобиль, тем сопротивление это сильнее. Сила сопротивления воздуха состоит из нескольких составляющих, основной из которых является сила лобового сопротивления. Последняя возникает вследствие того, что при движении автомобиля впереди него создается избыточное давление (подпор) воздуха, а сзади пониженное (в сравнении с атмосферным давлением).
Чем больше разница впереди и сзади автомобиля, тем больше лобовое сопротивление. А разница давлений, в свою очередь, зависит от формы автомобиля и скорости его движения.
Значение коэффициента сопротивления воздуха для автомобилей разных типов:
автомобили гоночные - 0,13 - 0,15
легковые - 0,15 - 0,35
грузовые - 0,5 - 0,7
автобусы - 0,25 - 0,4
автопоезда- 0,55 - 0,95.
Значения коэффициентов лобового сопротивления (Cх), включая концепт-карты, для некоторых моделей легковых моделей: "Форд-проба" - 0,14; "Мицубиси-ХСР" - 0,20; "Рено-меган" - 0,21; "Ситроен-актива" - 0,25; "Ниссан-УВИкс" - 0,25; "Опель-калибра" - 0,26; "Тойота-ФИксВ-11" - 0,26; "Ситроен-ИксМ" - 0,28; "Фиат-темпра" - 0,28; "Пежо-605СЛ", "Тойот-4500ГТ", "Рено-21" - 0,29; "Альфа-Ромео-164" , "Мерседес-Бенс-300КЕ" - 0,30; "Феррари-348", "Фольксваген-коррадо" - 0,32; БМВ-735И - 0,33; "Вольво-440ГЛЕ" - 0,34; "Москвич-2141", "Форд-фиеста" - 0,35; "ЗАЗ-1103" - 0,37; "ВАЗ-2108", "Феррари-мондьяль" - 0,40.
В 1987 г. в Центральном научно-иccледовательcком полигоне НАМИ (под Москвой) введена в эксплуатацию первая в России и Восточной Европе аэродинамическая труба для испытания аэродинамичеcких характеристик автомобиля. Длина ее замкнутого контура - 220 м. Максимальная скорость воздушного потока - 150 км/ч.