ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Авто энциклопедия

А : Б : В : Г : Д : Е : Ж : З : И : К : Л : М : Н : О : П : Р : С : Т : У : Ф : Х : Ц : Ч : Ш : Щ : Э : Ю : Я


АСТОН МАРТИН (Aston Martin Lagonda Limited)

"АСТОН МАРТИН" (Aston Martin Lagonda Limited) - английская компания - производитель автомобилей высшего класса. С 1987 г. входит в концерн "Форд Мотор Компани" (Ford Motor Company). История фирмы "Астон Мартин" началась в 1914 г., когда два предпринимателя и заядлых автомобилиста - Роберт Бэмфорд и Лайонел Мартин - открыли в лондонском районе Кенсингтон совместное предприятие "Бэмфорд и Мартин Лимитед" по производству автомобилей.
В следующем 1914-1915 гг. они построили своей первый легковой автомобиль с 1,4 -литровым двигателем. В "Изотту Фраскини" 1908 г. выпуска был установлен двигатель "Ковентри Симплекс". Первый "Астон-Мартин", получивший впоследствии имя "Кул Шаттл" активно участвовал в гонках. Своим они автомобилям присвоили торговую марку "Астон-Мартин". В 1913 г. Мартин одержал победу в местных гонках на холме Астон Клинтон, и в память об этом событии фирму назвали "Астон Мартин".
После первой мировой войны в 1921 г. был построена вторая модель "Астон-Мартин" по имени "Банни". И сразу же она стала участвовать в Гран-при Франции, где показала себя с наилучшей стороны. У послевоенного "Астона", как и у его прототипа 1915 г., был 4-цилиндровый двигатель "Ковентри Симплекс", но уже объемом в 1,5 литра, благодаря чему автомобиль развивал максимальную скорость в 110 км/час и хорошо держал дорогу. Серийное производство этой модели "Астон Мартин" по-настоящему началось лишь в 1923 г. благодаря финансовой поддержке графа Луиса Зборовски.
Но в 1924 г., когда граф Луис Зборовски разбился, оказавший ей огромную поддержку, разбился в гонке в Монце, фирма оказалась на грани банкротства. В конце 1925 г. убытки "Астон-Мартина" составили около 50 тыс. фунтов. В результате фирма спустя год перешла во владение к Огастас Бертелли, который со своими партнерами лордом Чарнвудом и Уильямом Ренуиком перерегистрировал компанию под названием "Астон-Мартин Моторс Лтд.".
Завод по производству автомобилей "Астон Мартин" вскоре был переведен в местечко Фелтхем в графстве Мидлссекс, где они просуществовали до 1957 г.
В 1931 г. компания ненадолго объединяется с фирмой Fraser & Nesh.
В 1936 г. была выпущена модель "Спид Модель" (Speed), но уже с 2,0-литровым "движком". В довоенный период было произведено несколько интересных прототипов, одним из них является созданный в 1939 г. "Атом". Эта модель стала базовой моделью для целого поколения автомобилей, которые производили в послевоенное время.
В 1947 г. компания приобретена Дэвидом Брауном, владельцем концерна по выпуску тракторов и сельхозтехники.
Спустя некоторое время Браун приобретает и другую известную британскую марку - "Лагонда", которая также имела немало технических и спортивных достижений. С этого самого момента в фирме началось время больших перемен. Компания сохранила обе марки - и "Астон-Мартин", и "Лагонду". Теперь автомобили "Астон-Мартин" получили индекс "ДБ", по имени нового владельца. А первой моделью "Астон Мартин" стала модель "ДБ-1" с 2,6-литровым двигателем. В 1949 г. машина приняла участие в гонках в Ле-Мане, а чуть позже поступила в продажу. "ДБ-2" представляя собой более современный и совершенный автомобиль. Двигатель мощностью 120 л.с. давал возможность развиваться до скорости 180 км/ч. "ДБ-3" была выпущенная в 1953 г. сразу в трех модификациях - родстер, закрытое купе "ДБ-3S-FHS" и знаменитое гоночное купе "ДБ-3S", которое своими многочисленными победами сделало спортивную славу послевоенным "Астонам-Мартинам"
В 1965 г. вышел "Астон" - 325-сильный "ДБ-6". Автомобиль представлял собой последнюю генерацию "ДБ-4" с мощным форсированным двигателем, позволявшим разгоняться до 240 км/ч. Но, несмотря на выход последующих моделей "Астон-Мартин" компания стала испытывать финансовые затруднения. Определенная стабилизация для "Астона-Мартина" наступила только в 1987 г., когда 75% акций фирмы была приобретена американский концерн "Форд Мотор Компани".
В настоящее время у "Астон Мартин" два завода. Один расположен в небольшом английском городке Ньюпорт-Пагнелл и выпускает дорогие эксклюзивные автомобили. Второй специализируется на более "демократичных" машинах.
Одна из последних моделей "Ачстин Мартин" имеет мощность двигателей 557 л.с. К концу 2000 г. фирма выпустила всего чуть более 12 тысяч автомобилей с маркой "Астон-Мартин".

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей