Lexus IS: пером и катаной
На автосалоне в Женеве прошла премьера нового поколения седана Lexus IS. Автомобиль, относящийся к премиум-сегменту класса D, позиционируется как конкурент немецким BMW 3 Series и Mercedes C-Klasse. Новый Lexus IS немного вырос в размерах и сильно изменился внешне. Кроме того, новому седану в Lexus отвели роль первопроходца в применении дизельного двигателя – в компании сочли, что дизельная версия необходима для коммерческого успеха брэнда в Европе.Lexus IS 2006 модельного года стал уже второй моделью компании, в которой воплощена новая философия дизайна, получившая название L-Finesse. Текучие, плавные линии в облике новинки сочетаются с интригующей игрой выпуклых и вогнутых поверхностей. Чистота и цельность общей формы дополнены тщательной проработкой отдельных деталей. Новый Lexus на 90 мм длинее и 75 мм шире своего предшественника. Широкая колея, выраженные колесные арки и короткие свесы обеспечили низкое расположение центра тяжести и внушительный внешний вид, соответствующий ориентации автомобиля на спортивное вождение. Спереди уже традиционная для автомобилей этой серии решетка радиатора с вертикальными перекладинами четко идентифицирует IS как спортивную модель брэнда Lexus. Агрессивные фары с двумя «дулами» осветительных элементов, впервые продемонстрированные на концепт-каре LF-S, размещены выше нижней линии решетки. Это тщательно рассчитанное расположение ключевых элементов передней части кузова станет уникальной особенностью будущих моделей Lexus. Линии, протянувшиеся от решетки радиатора по капоту, подчеркивают чистоту и «мускулистость» его форм, плавно переходя в передние стойки. Игра поверхностей на боковинах автомобиля навеяна очертаниями японского иероглифа «кирикаеши», обозначающего быстрое, но плавное изменение направления движения, свойственное перу японского каллиграфа или мечу самурая в битве. Наиболее ярко этот мотив выражен в «стреловидной» форме задней стойки. Характерный росчерк появился в оформлении передней части еще одной модели Lexus -- седана GS, и как обещают дизайнеры, станет одним из ключевых элементов нового стиля компании.
Интерьер нового IS также представляет собой сочетание выпуклых и вогнутых поверхностей. Это деление несет определенную смысловую нагрузку: выпуклыми сделаны органы управления – рукоятки и переключатели на центральной консоли, кнопка запуска двигателя, в то время как вогнутые элементы формируют непосредственно «жилое пространство» салона. Плавные линии торпедо перетекают друг в друга и сходятся в точке фокуса – приборной панели. Если сопряжение элементов в вертикальной плоскости организовано по все тому же принципу «кирикаеши», то намеренно смещенные относительно друг друга боковые дефлекторы системы вентиляции отражают влияние другого символа традиционной японской культуры – «хадзуши», или «выпадение из ритма», «рассинхронизация». Он употребляется для описания предмета, который является частью целого, но, в тоже время, сохраняет собственную индивидуальность и независимость. Создатели автомобиля постарались максимально уменьшить зазор между панелями в салоне, а где это возможно – устранить его совсем. Отдельные детали интерьера, к которым наиболее часто прикасается рука человека, имеют хромированное покрытие.
Длина нового Lexus IS – 4 575 мм, ширина – 1 800 мм, высота – 1 425 мм. В версии IS 250 седан оснащается 6-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,5 л и мощностью 204 л.с. С ним автомобиль разгоняется с нуля до 100 км/ч за 8,4 сек, а максимальная скорость составляет 220 км/ч. На IS 220D устанавливается 4-цилиндровый дизель объемом 2,2 л и мощностью 177 л.с. Данных о динамических показателях машины с таким двигателем пока нет.
