Трассы |
Большой Приз Испании
(Grand Premio de Espana)
Как это не покажется странным, но Испания стала третьей страной в мире, проведшей у себя соревнования класса Grand Prix - в 1913 году на трассе под городом Гвадерамма прошел розыгрыш первого Большого Приза Испании для туристских автомобилей, победу в которых одержал испанец Карло де Саламанка на английском Rolls-Royce. "Виной" тому стало увлечение короля Испании Альфонса XIII не теннисом и не футболом, а состязаниями автомобилей. Испанский монарх первым из коронованных особ Европы стал горячим поклонником нового вида транспорта и еще в начале века, освоив управление "самодвижущимся экипажем", ездил на свидание к своей будущей жене на машине. И недаром фирма Hispano-Suiza решила отметить заслуги испанского короля в части популяризации автомобиля, назвав одну из своих, наиболее удачных моделей AlfonsoXIII. После первой мировой войны под эгидой Королевского автомобильного клуба Испании стали проходить гонки Grand Prix для "чистокровных" гоночных машин - Penya Rhin Grand Prix (с 1921 года, на трассах Виллафранка, Монтюих и Педралбес), Gran Premio de Espana (с 1923 года, на трассах Ситжес и Ласарте), Gran Premio de San-Sebastian (c 1923 года, на трассе Ласарте).
В 1951 году испанский Gran Premio стал одним из этапов чемпионатов мира современности. Вплоть до наших дней этап в Испании проводился 28 раз - два раза (в 1951 и в 1954 гг.) его принимал автодром Педралбес, расположенный в окрестностях Барселоны, девять раз - кольцо Харама, четыре - Монтюих-парк, пять - андалузская трасса Херес и восемь - барселонская Circuito de Catalunya et Montmelo. Кроме того, Херес два раза становился местом розыгрыша "самостоятельного" Большого Приза Европы. Нельзя забыть и о том, что испанский Большой Приз для автомобилей Формулы I проходил на трассе Харама в 1967 и в 1980 гг. и, хотя эти состязания не являлись зачетными в мировом первенстве, они собирали всю элиту мирового автоспорта, свидетельством чего может являться тот факт, что победы в них одержали такие асы, как Джим Кларк и Алан Джонс.