Расположение: |
38 км южнее Брюсселя |
Длина трассы: |
3724 м. |
Количество кругов: |
85 |
Общая протяженность: |
316.540 км. |
Первый Гран-При: |
1972 |
Последний Гран-При: |
1974 |
Гран-При: |
2 |
Количество лет: |
1972, 1974 |
Адрес: |
Трасса более не используется |
|
Построенная в 30 км южнее Брюсселя, трасса лишь два раза (в 1972 и в 1974 гг.) становилась местом проведения гонок чемпионатов мира и оба раз успех на ней сопутствовал Эмерсону Фиттипальди.
Нивелль в плане напоминал старый Зелтвег. Длинная прямая "старт-финиш", заканчивавшаяся пологим, 60-градусным поворотом, переходящим в следующую прямую, позволяла развивать достаточно высокие скорости. Однако 120-градусный поворот в конце "грушевидной" части трассы и 180-градусный малого радиуса перед выездом на финишную прямую существенно снижали среднюю скорость прохождения круга.
Трасса, как и Зелтвег-1, была технически малоинтересной, что в немалой степени способствовало ее банкротству в октябре 1977 года.
Первый победитель |
|
1972 - Emerson Fittipaldi (Lotus 72D/Ford Cosworth DFV 3.0 V8) 1:44'06.7 ч. 182.423 км/ч. |
|
Первая позиция на старте |
|
1974 - Clay Regazzoni (Ferrari 312B3/Ferrari 312B 3.0 B12) 1'09.82 мин. 192.014 км/ч. |
|
Быстрейший круг |
|
1974 - Denny Hulme (McLaren M23/Ford Cosworth DFV 3.0 V8) 1'11.31 мин. 188.002 км/ч. |
|
Последний победитель |
|
1974 - Emerson Fittipaldi (McLaren M23/Ford Cosworth DFV 3.0 V8) 1:44'20.57 ч. 182.019 км/ч. |
|