Формула 1: оглавление
Autodromo Enzo & Dino Ferrari |
Имола, Сан-Марино |
Расположение: |
35 км на юго-восток от Болоньи |
Длина трассы: |
4933 м. |
Количество кругов: |
62 |
Общая протяженность: |
305.609 км. |
Первый Гран-При: |
1980 |
Последний Гран-При: |
2002 |
Гран-При: |
22 |
Количество лет: |
Grand Prix of Italy: 1980. Grand Prix of San Marino: 1981-2002 |
Адрес: |
Autodromo Enzo & Dino Ferrari 40026 Imola Italy |
Интернет: |
http://www.autodromoimola.com/ |
|
Гоночная трасса под городом Имола, расположенным в 35 км юго-восточнее Болоньи, была построена в 1950 году. Она была проложена среди холмов парка замка Castellaccio, на берегу реки Сантерно.
В 1954 году на кольце началось нерегулярное проведение международных гонок на Большой Приз Имолы (в 1954-1956 гг. - для спортивных автомобилей, а в 1963 году - для машин Формулы I). Затем в 1979 году здесь прошли соревнования на Большой Приз Дино Феррари для болидов Формулы I, победу в которых одержал Ники Лауда (Brabham BT 48 - Alfa-Romeo). Тогда же трасса стала называться Autodromo Enzo e Dino Ferrari (сын Commendattore Феррари - Альфред, называемый близкими и друзьями (Альфредино) или (Дино), умер от лейкемии в 1956 году).
В 1980 году Имола впервые приняла этап мирового первенства (Большой Приз Италии), а со следующего года автодром стал сдаваться в аренду Автомобильному клубу Республики Сан-Марино для проведения соревнований Gran Premio di San Marino.
Трасса - весьма быстроходная, средняя скорость победителей превысила здесь 200-километровую отметку. Конфигурация кольца несколько раз менялась - в 1981 году был перепрофилирован поворот Acque Minerale, затем в 1994 году, после гибели на тренировках Рональда Ратценбергера, а в ходе соревнований - Айртона Сенны, появились (крючки) и были перестроены повороты Tamburello (первый поворот после старта, где смертельную катастрофу потерпел бразильский гонщик), Villneuve и Variante Bassa (или Variante Marlboro), а также модернизированы (зоны безопасности).
Первый победитель |
|
1980 - Nelson Piquet (Brabham BT49/Ford Cosworth DFV 3.0 V8) 1:38'07.52 ч. 183.439 км/ч. |
|
Первая позиция на старте |
|
2002 - Michael Schumacher (Ferrari F2002/Ferrari 051 3.5 V10) 1'21.091 мин. 218.998 км/ч. |
|
Быстрейший круг |
|
1994 - Damon Hill (Williams FW16/Renault RS6 3.5 V10) 1'24.335 мин. 215.142 км/ч. |
|
Последний победитель |
|
2002 - Michael Schumacher (Ferrari F2002/Ferrari 051 3.0 V10) 1:29'10.789 ч. 205.613 км/ч. |
|