Трассы |
Большой Приз Венгрии
(Magyar Nagydiy)
Впервые соревнования на Большой Приз Венгрии были проведены в 1936 году, то есть через 30 лет после победы венгра Ференца Зиза в первом Grand Prix de l'ACF.
Гонки на Большой Приз Венгрии возобновились через 50 лет. "Идейным" вдохновителем возрождения Magyar Nagydiy стал... бразилец мадьярского происхождения Тамаш Рогони, который предложил "серому кардиналу" Формулы I Берни Экльстоуну организовать один из этапов чемпионата мира в Венгрии. Берни эта идея понравилась - он уже давно вынашивал мысль о проведении одной из гонок мирового первенства за "железным занавесом". После долгих переговоров, выбора места для новой трассы, поисков источников финансирования и т.д. летом 1985 года было принято решение о строительстве автодрома в окрестностях Будапешта и о проведении на нем в августе 1986 года этапа чемпионата мира. Через 9 месяцев после появления на стройплощадке первого бульдозера на трассе Хунгароринг (по-видимому, вспомнив о временах Австро-Венгерской империи, автодром назвали по-немецки - "Венгерское кольцо") состоялись соревнования "Кубка за мир и дружбу". Еще через 2 месяца, в августе 1986 года, был проведен первый розыгрыш венгерского Grand Prix современности, и с этого момента Magyar Nagydiy становится обязательным участником чемпионатов мира. Однако в последнее время довольно современное кольцо стало вызывать многочисленные нарекания гонщиков на грязь на проезжей части и на неровности покрытия. Уже в 1997 году организация венгерского этапа Grand Prix World Championship находилась под громадным вопросом, но ..."не было бы счастья...". В настоящее время в странах Западной Европы началась бурная кампания за запрещение всякой рекламы табачной продукции, включая и использование для нее автомобильных состязаний. Это вызвало у владельцев "цирка на колесах", возглавляемых Бэрни Экльстоуном, опасение, что табачные фабриканты прекратят финансирование автомобильных соревнований мирового первенства (а ведь именно благодаря денежным вливаниям производителей сигарет, Формула I была спасена в конце 60-х годов). По этой причине Бэрни и Ко приняли решение перенести центр тяжести чемпионатов мира в страны Восточной Европы и Юго-Восточной Азии, где атак на табачные изделия пока не предвидится. Хунгароринг был подремонтирован и его судьба выглядит пока достаточно оптимистичной.