ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Формула 1: оглавление

 Трассы

Большой Приз Франции

(Grand Prix de France)

Большой Приз Автомобильного клуба Франции (АКФ), розыгрыш которого прошел в июне 1906 года, был первым в мире автомобильным Grand Prix. Эти соревнования проводились на трассе под городом Ле-Ман и закончились победой француза мадьярского происхождения Франсуа (Ференца) Зиза, выступавшего на Renault AK.

Пятью годами позже, в период первого кризиса в мире Больших Призов, Автомобильный клуб Сарта организовал с разрешения АКФ гонки, носившие название Grand Prix de France. Эти состязания проходили в 1911 и 1913 гг. для машин класса Grand Prix, а в 1912 году - для автомобилей класса voituretes (рабочим объемом до 3 литров). При этом в 1912-1913 гг. соревнования на Большой Приз Франции проводились независимо от возобновившихся гонок Grand Prix de l'ACF. Правда, последние имели статус повыше, ибо организовывались не региональным, а национальным автоклубом.

До 1968 года название Grand Prix de France появлялось еще три раза - в 1934, 1935 и в 1949 гг. в перечне международных автомобильных состязаний. В тридцатых годах гонки на Большой Приз Франции проходили для спортивных машин, а в 1949 году - для автомобилей Формулы-А. Но "главный" французский Grand Prix все эти годы официально именовался Большим Призом Автомобильного клуба Франции.

В 1968 году АКФ передал права на проведение национального Большого Приза Французской федерации автомобильного спорта (FFSA), и с этого момента соревнования, входящие в зачет чемпионатов мира, получили название Grand Prix de France.

В число состязаний мировых первенств Большой Приз АКФ вошел в 1950 году, и с тех пор он регулярно включался в календарь всех чемпионатов мира. Лишь один раз за всю историю чемпионатов - в 1955 году, после трагедии в Ле-Мане, французский этап под давлением общественности был отменен.

И вот в нынешнем сезоне проведение гонок на Большой Приз Франции оказалось под большим вопросом. Дело в том, что исключительное право на продажу телетрансляции гонок чемпионатов мира принадлежит возглавляемой Берни Экльстоуоном FOCA. Организаторы Grand Prix de France не согласились с этим и, опираясь на французский закон о свободе информации, выбрали для освещения хода состязаний два родных телеканала - государственный FR3 и частный TF1. Такого "бунта на корабле" Экльстоун потерпеть не мог, и под его давлением FIA исключила французский этап из числа зачетных соревнований. В настоящее время проведение Grand Prix de France условно намечено на 11 октября, но окончательное решение по этому вопросу будет принято после завершения переговоров между FIA и FOCA с одной стороны и министерством спорта Франции с другой.

Из 47 Grand Prix de l'ACF и Grand Prix de France, входивших в зачет чемпионатов мира 1950-1997 гг., четырнадцать раз они проводились на автодроме Paul Ricard, 11 раз - в Реймсе, 7 раз - в Magny-Cours, по пять раз - на трассах Dijon-Prenois и Rouen-les-Essarts, 4 раза - в Клермон-Ферране и один раз - на кольце Bugatti, выделенном из знаменитой трассы Le Mans. Кроме того, на трассе под Дижоном в 1982 году были организованы соревнования на Большой Приз Швейцарии, также входившие в зачет мирового первенства.

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей