ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Формула 1: оглавление

 Трассы

Avus



 Avus Berlin
 Германия
Расположение: Берлин
Длина трассы: 8300 м.
Количество кругов: 60
Общая протяженность: 498.000 км.
Первый Гран-При: 1959
Последний Гран-При: 1959
Гран-При: 1
Количество лет: 1959
Адрес: Трасса более не используется


Еще перед первой мировой войной в предместье Берлина Грюневальд, между железнодорожными платформами Николасзее и Эйхкамп, началось строительство автострады, которая могла бы использоваться и как гоночная трасса, и как городская магистраль. Строительство этой трассы закончилось в 1921 году.

"Дорога для автомобильного движения и упражнений" (так дословно переводится вынесенное в заголовок "развернутое" название трассы) представляла в плане две, почти идеальные прямые, идущие вдоль железнодорожного полотна и разделенные широким газоном. На юге, около платформы Николасзее, обе дороги соединялись 180-градусным поворотом радиусом 12,5 метров, имеющим вираж с наклоном 1:7, а на севере, около платформы Эйхенкамп, - также 180-градусным виражом радиусом около 50 метров и с наклоном 1:12. Длина круга составляла 19 565 м.

Трасса оборудовалась трибунами на 140 тысяч зрителей, а также специальными местами для прессы и радиокомментаторов. С 1931 года на АФУС'е началось ежегодное проведение состязаний AVUS-Rennen для машин "свободной формулы". Эти соревнования в 30-е годы были самыми скоростными гонками в Европе - достаточно сказать, что средняя скорость победителя "Гонок на АФУС'е" 1935 года (Луиджи Фаджиоли на Mercedes-Benz W25B) достигала 238,51 км в час. В 1936 году трек был перестроен - наклон северного виража увеличился до 47 градусов, что позволяло проходить его, практически, не сбрасывая газа. Средняя скорость победителя AVUS-Rennen 1937 года (Германа Ланга на обтекаемом Mercedes-Benz W125) составила уже 260,76 км в час.

После войны южная часть трассы оказалась на территории советской зоны оккупации, и для проведения гонок западноберлинские власти укоротили кольцо до 8298 м, снабдив его поворотом у границы с Восточным Берлином.

В 1959 году на АФУС'е был проведен розыгрыш Большого Приза Германии, входившего в зачет чемпионата мира. Организация этих соревнований была вызвана в первую очередь политическими мотивами - власти ФРГ постоянно стремились продемонстрировать принадлежность Западного Берлина их юрисдикции и посему регулярно проводили в нем различного рода мероприятия, носившие, мягко говоря, провокационный характер - заседания бундестага и правительства, съезды правящей партии ХДС и т.д. Автомобильный клуб ФРГ решил не отставать от политиков и в разгар "Берлинского кризиса" наметил организовать розыгрыш Большого Приза Германии (а фактически Большого Приза ФРГ) в Западном Берлине, не являвшемся в соответствии с Ялтинскими и Потсдамскими соглашениями западногерманской территорией. Многие специалисты весьма скептически отнеслись к этой идеи - автодром, построенный в начале 20-х годов и частично реконструированный в конце 30-х годов, уже не подходил для борьбы болидов Формулы I и не мог обеспечить безопасности участников. Их опасения оправдались - в ходе тренировок и гонок (состязания проводились в 2 этапа по 30 кругов каждый) произошел ряд аварий, одна из которых закончилась гибелью лучшего французского гонщика тех лет Жана Бера.

После 1959 года АФУС больше никогда не фигурировал в календаре Grand Prix World Championship. В 1968, 1989 и 1992 гг. трасса трижды перестраивалась и укорачивалась (соответственно, до 8108, 4879 и 2639 м). Она использовалась и используется для соревнований чемпионатов DTM и ITC, а также гонок машин Формулы 3.



Первый победитель
  
1959 - Tony Brooks (Ferrari 246/Ferrari 246 2.4 V6)
2:09'31.6 ч. 230.686 км/ч.
 
Первая позиция на старте
  
1959 - Tony Brooks (Ferrari 246/Ferrari 246 2.4 V6)
2'05.9 мин. 237.331 км/ч.
 
Быстрейший круг
  
1959 - Tony Brooks (Ferrari 246/Ferrari 246 2.4 V6)
2'04.5 мин. 240.000 км/ч.
 
Последний победитель
  
1959 - Tony Brooks (Ferrari 246/Ferrari 246 2.4 V6)
2:09'31.6 ч. 230.686 км/ч.
АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей