Расположение: |
Берлин |
Длина трассы: |
8300 м. |
Количество кругов: |
60 |
Общая протяженность: |
498.000 км. |
Первый Гран-При: |
1959 |
Последний Гран-При: |
1959 |
Гран-При: |
1 |
Количество лет: |
1959 |
Адрес: |
Трасса более не используется |
|
Еще перед первой мировой войной в предместье Берлина Грюневальд, между железнодорожными платформами Николасзее и Эйхкамп, началось строительство автострады, которая могла бы использоваться и как гоночная трасса, и как городская магистраль. Строительство этой трассы закончилось в 1921 году.
"Дорога для автомобильного движения и упражнений" (так дословно переводится вынесенное в заголовок "развернутое" название трассы) представляла в плане две, почти идеальные прямые, идущие вдоль железнодорожного полотна и разделенные широким газоном. На юге, около платформы Николасзее, обе дороги соединялись 180-градусным поворотом радиусом 12,5 метров, имеющим вираж с наклоном 1:7, а на севере, около платформы Эйхенкамп, - также 180-градусным виражом радиусом около 50 метров и с наклоном 1:12. Длина круга составляла 19 565 м.
Трасса оборудовалась трибунами на 140 тысяч зрителей, а также специальными местами для прессы и радиокомментаторов. С 1931 года на АФУС'е началось ежегодное проведение состязаний AVUS-Rennen для машин "свободной формулы". Эти соревнования в 30-е годы были самыми скоростными гонками в Европе - достаточно сказать, что средняя скорость победителя "Гонок на АФУС'е" 1935 года (Луиджи Фаджиоли на Mercedes-Benz W25B) достигала 238,51 км в час. В 1936 году трек был перестроен - наклон северного виража увеличился до 47 градусов, что позволяло проходить его, практически, не сбрасывая газа. Средняя скорость победителя AVUS-Rennen 1937 года (Германа Ланга на обтекаемом Mercedes-Benz W125) составила уже 260,76 км в час.
После войны южная часть трассы оказалась на территории советской зоны оккупации, и для проведения гонок западноберлинские власти укоротили кольцо до 8298 м, снабдив его поворотом у границы с Восточным Берлином.
В 1959 году на АФУС'е был проведен розыгрыш Большого Приза Германии, входившего в зачет чемпионата мира. Организация этих соревнований была вызвана в первую очередь политическими мотивами - власти ФРГ постоянно стремились продемонстрировать принадлежность Западного Берлина их юрисдикции и посему регулярно проводили в нем различного рода мероприятия, носившие, мягко говоря, провокационный характер - заседания бундестага и правительства, съезды правящей партии ХДС и т.д. Автомобильный клуб ФРГ решил не отставать от политиков и в разгар "Берлинского кризиса" наметил организовать розыгрыш Большого Приза Германии (а фактически Большого Приза ФРГ) в Западном Берлине, не являвшемся в соответствии с Ялтинскими и Потсдамскими соглашениями западногерманской территорией. Многие специалисты весьма скептически отнеслись к этой идеи - автодром, построенный в начале 20-х годов и частично реконструированный в конце 30-х годов, уже не подходил для борьбы болидов Формулы I и не мог обеспечить безопасности участников. Их опасения оправдались - в ходе тренировок и гонок (состязания проводились в 2 этапа по 30 кругов каждый) произошел ряд аварий, одна из которых закончилась гибелью лучшего французского гонщика тех лет Жана Бера.
После 1959 года АФУС больше никогда не фигурировал в календаре Grand Prix World Championship. В 1968, 1989 и 1992 гг. трасса трижды перестраивалась и укорачивалась (соответственно, до 8108, 4879 и 2639 м). Она использовалась и используется для соревнований чемпионатов DTM и ITC, а также гонок машин Формулы 3.
Первый победитель |
|
1959 - Tony Brooks (Ferrari 246/Ferrari 246 2.4 V6) 2:09'31.6 ч. 230.686 км/ч. |
|
Первая позиция на старте |
|
1959 - Tony Brooks (Ferrari 246/Ferrari 246 2.4 V6) 2'05.9 мин. 237.331 км/ч. |
|
Быстрейший круг |
|
1959 - Tony Brooks (Ferrari 246/Ferrari 246 2.4 V6) 2'04.5 мин. 240.000 км/ч. |
|
Последний победитель |
|
1959 - Tony Brooks (Ferrari 246/Ferrari 246 2.4 V6) 2:09'31.6 ч. 230.686 км/ч. |
|