Формула 1: оглавление
Ain Diab |
Касабланка, Марокко |
Расположение: |
Пригород Касабланки |
Длина трассы: |
7618 м. |
Количество кругов: |
53 |
Общая протяженность: |
403.754 км. |
Первый Гран-При: |
1958 |
Последний Гран-При: |
1958 |
Гран-При: |
1 |
Количество лет: |
1958 |
Адрес: |
Трасса более не используется |
|
Трасса Аин-Диаб, получившая имя по названию одного из пригородов Касабланки, была создана всего за 6 недель на основе дорог общего пользования, расположенных на берегу Атлантического океана. Высокий темп работ объяснялся вниманием, которое оказывал строительству султан Марокко. Мохамед V рассчитывал, что Grand Prix du Maroc займет место какого-либо европейского Большого Приза, число которых в 1957 году резко сократилось в результате энергетического кризиса, спровоцированного в октябре 1956 года Суэцкой авантюрой со стороны Англии и Франции. Но его надеждам не суждено было сбыться - уже в следующем году Европа решила топливную проблему, и число этапов мирового первенства подпрыгнуло сразу до 11. Кроме того, смерть Льюиса-Эванс, наступившая вследствие ожогов, полученных английским гонщиком в аварии на марокканском этапе чемпионата мира 1958 года, сильно подпортила репутацию как трассы, так и самих состязаний на трассе под Касабланкой, и руководство Автомобильного клуба Марокко решило больше не проводить розыгрыша своего Большого Приза.
Кольцо Аин-Диаб - скоростное, состоящее в плане из длинных прямых и плавных поворотов. На нем, как уже упоминалось выше, решилась судьба чемпионского звания 1958 года - финишировав вторым, Майкл Хоуторн в общем зачете опередил на одно очко Стирлинга Мосса, ставшего обладателем первого (и единственного) Grand Prix du Maroc, являвшегося этапом мирового первенства.
Первый победитель |
|
1958 - Stirling Moss (Vanwall 57 VW5/Vanwall 2.3 L4) 2:09'15.100 ч. 187.049 км/ч. |
|
Первая позиция на старте |
|
1958 - Mike Hawthorn (Ferrari Dino 246/Ferrari 246 2.4 V6) 2:31.1 мин. 191.648 км/ч. |
|
Быстрейший круг |
|
1958 - Stirling Moss (Vanwall 57 VW5/Vanwall 2.3 L4) 2'22.500 мин. 192.455 км/ч. |
|
Последний победитель |
|
1958 - Stirling Moss (Vanwall 57 VW5/Vanwall 2.3 L4) 2:09'15.100 ч. 187.049 км/ч. |
|