Формула 1: оглавление, все пилоты
Пилоты |
Рикардо Зонта
Национальность: бразилец
Родился 23 марта 1976 в Бразилии (Куритиба)
Авария, в которую Рикардо Зонта попал в родной стране, тренируясь перед Гран При в Интерлагосе 1999, нарушила стремительный карьерный взлет молодого гонщика. А в то время эксперты Формулы-1 называли Зонта главным претендентом на первое место, которое в результате занял Хуан Пабло Монтойя. Будущий пилот родился в том же городе, что и знаменитый Маурицио Гельмин, в семье мотогонщика, и, как и именитый земляк, сначала участвовал в первенствах Южной Америки по картингу, затем стал чемпионом страны по Формуле-Шевроле. Удачное выступление в южноамериканской серии Формула-3 в 1995, когда он выиграл полдюжины заездов, принесло еще один титул, затем последовало приглашение выступать за Драко в европейской Формуле-3000. В первом же сезоне он стал лучшим дважды, в Мигелло и Есториле, начало было многообещающим. В 1997 Зонта в упорной борьбе на чемпионате Европы одержал победу над колумбийцем Монтойей. Он попытался пройти отбор в Джордан и подписал контракт с командой споткаров Мерседес-Бенц. К тому времени Род Деннис обратил внимание на молодого гонщика и предложил ему место кандидата в команде МакЛарен. К 1999 Рикардо был готов участвовать в самых престижных гонках, и Деннис на первенстве Великобритании и Америки поставил его парнером к чемпиону мира предыдущего года Жаку Вильневу. Но авария в Интерлагосе заставила пилота прервать сезон и он смог вновь выйти на трассу только в июне в Канаде. Первые выступления были очень яркими, но потом Зонта начал понемногу сдавать позиции. В начале 2000 он, вновь выступая в паре с Вильневым, сумел набрать свои первые очки, став шестым в Мельбурне. Но вскоре после этого опять попал в тяжелую аварию, когда в тестовом заезде в Сильверстоуне лопнула передняя подвеска, и машину выбросило за пределы трассы. Зонта вышел из этой катастрофы невредимым, если не считать порезанного пальца.
Ближе к концу года, когда стало ясно, что в 2001 его место займет Оливер Панис, Рикардо решил принять предложение Джордан и занял место запасного пилота. В середине сезона он заменил попавшего в серьезную аварию в Монте-Карло Френцена. В конце концов Джордан решил расстаться с Френценом, но, выбирая из двух кандидатов на это место, отдал предпочтение Жану Алези. Стало ясно, что оставаясь в Джордан, бразилец теряет время зря, и в 2002 году он принял участие в чемпионате мира серии Телефоника. Став первым, он обратил на себя внимание менеджеров многих команд и в январе 2003 года занял место пилота испытателя в команде Тойота.