Формула 1: оглавление, все пилоты
Пилоты |
Хайнц-Гарольд Френцен
Национальность: немец
Родился 18 мая 1967 в Германии (Моэнхенгладбах).
В Формуле-1 сложно придумать ярлык для пилота лучше чем тот, который навесили на упрямого Хайнца-Гарольда Френцена. По словам экспертов, он "человек, который ездит быстрее, чем Шумахер". Основания для этой похвалы появились еще во времена их конкуренции в гонках серии Формула-3 Германия в 1989, затем они выступали вместе в команде юниоров Мерседес-Бенц на чемпионате мира по спорткару в 1990. Бывший картер Френцен отлично показал себя, участвуя в течение трех сезонов в Формула-Форд Германия 2000, победил в 1988 на гонках Опель-Лотус Германия и в евросерии Гранд Мастер Лотус. Теперь, выступая за находящуюся под управлением Мерседеса спорткар-команду Саубер, он снова готов бороться с будущей легендой Формулы-1. Однако Френцен не мог позволить себе ждать пока Мерседес наконец получит право выставлять свою команду в гонках Формула-1, и в 1991 он окончательно покинул спорткар, начав выступать за Эдди Джордан в Формула-3000. Это решение едва не оказалось гибельным для Френцена, он смог выступить лишь на открытом чемпионате Японии. Как будто нарочно, в это же самое время Шумахер сенсационно дебютировал в гонке Спа Формула-1 с командой Джордан, и теперь выступал за Бенеттон.
Но не в правилах Френцена винить в своих неудачах кого-то кроме себя. Спасение пришло в лице Петера Саубера, который предложил ему заменить ушедшего в Бенеттон Дж.Дж.Лето. Френцен впервые начал выступать в гонках Формула-1. Швейцарская команда еще только становилась на ноги, а Френцен уже демонстрировал недюжинный талант и скорость, удачно выступил в нескольких гонках, кульминацией стали третье место в Монце в 1995 и четвертое в Монако и Барселоне в следующем году. К тому времени Вильямс уже положил глаз на молодого спокойного немца, и он после небольших споров занял место чемпиона мира Дэймона Хилла в британской команде. Но этот кажущийся выгодный переход обернулся для него очередными неприятностями. Хотя он и его товарищ по команде Жак Вильнев, который впоследствии стал чемпионом мира 1997, выступали на равных, Френцен не поладил с техническим директором Патриком Хэдом. Скоро он почувствовал себя в изоляции и снова впал в депрессию. Он выиграл Гран При Сан Марино в 1997, стал вторым во Франции и Японии, третьим в Бельгии, Италии, Австрии и Люксембурге, но чего-то не хватало. В конце очень неудачного 1998 года он уже был готов вернуться в Саубер, но получил шанс продолжить участие в самых престижных гонках после того как Джордан очень вовремя сделал ему заманчивое предложение. Это было именно то, что могло вернуть Френцену пошатнувшуюся веру в себя. Теперь у него за спиной была команда, которая, он чувствовал, верила в него. Его карьера вновь пошла в гору, и теперь Хилл оказался в том положении, в котором Френцен был год назад. Только неисправность машины помешала ему выиграть Гран При Австралии, а последующие уверенные победы в Италии и Франции заставили замолчать тех, кто пытался сомневаться в нем. Целая серия удачных выступлений позволила ему стать третьим в мире после Хаккинена и Ирвайна и всерьез претендовать на звание лучшего в следующем году. Но полоса удач кончилась в 2001 и в середине сезона его вышвырнули из Джордан со словами о профнепригодности. Френцен подал в суд и, ожидая его решения, подписал контракт с командой Том Уолкиншоу Эрроуз на 2002 год. Ему удалось несколько раз удачно выступить с этой командой, но потом она закрылась, предложив при этом Френцену денежную компенсацию. Осенью 2002 Френцен заключил выгодный контракт с Саубер.