Формула 1: оглавление, все пилоты
Пилоты |
Дэвид Култхард
Национальность: шотландец.
Родился 27 матра 1971в Шотландии (Твайнхолм). Родители Дэвида успешно занимались бизнесом и владели небольшим предприятием, занимавшимся грузоперевозками, поэтому Култхард был окружен машинами с раннего детства. С восьми лет он занимался картингом и, будучи многократным чемпионом Шотландии, перешел в Формулу-Форд в конце 1988. После того, как он выиграл чемпионат среди юниоров в 1989 и занял третье место на соревнованиях Формула-Форд-Фестиваль, его сразу же пригласили выступать за команду Пол Стюарт Рэйсинг в гонках Формула-Воксхолл-Лотус и в евросерии Гранд Мастер Лотус. В 1990 он по праву считался главным претендентом на звание чемпиона, но на гонках Спа попал в аварию и сломал ногу. Тем не менее в конце года Култхард уже проходил отбор в команду МакЛарен - право на это он получил, став лучшим молодым пилотом года МакЛарен Автоспорт 1989. В 1991 он перешел в Формулу-3 и в течение всего сезона боролся за звание чемпиона с Рубенсом Барикеллой. В конце концов, бразилец одержал верх, но Култхард выиграл гонку Мальборо Мастер и Макау, показав тем самым свой огромный потенциал. Затем в 1992 он перешел в Формулу-3000, но команда не выдержала конкуренции и по итогам серии он стал лишь девятым.
В конце года он еще раз попытался попасть в Формулу-1 и проходил отбор в команду Кэмел Бенеттон Форд. Затем в 1993 ушел из Пол Стюарт Рэйсинг в Пасифик Рэйсинг. Этот шаг оказался удачным, победа на гонке в Энне и целая серия удачных выступлений позволили ему стать третьим по итогам года. В начале того же года он прошел отбор в Вильямс-Рено, а затем выиграл 24-хчасовую гонку ЛеМан, выступая на Ягуаре. Став в 1994 году официальным пилотом-испытателем команды Вильямс, он занял место погибшего Айртона Сенны. Только неисправность машины не позволила Дэвиду стать третьим в его первом выступлении на гонках Гран При в Барселоне. Вильямс решил заменить Култхарда чемпионом мира предыдущего года Найджелом Мэнселлом. В ответ на это Култхард начал переговоры с МакЛарен, после чего Вильямс все-таки отдал ему предпочтение и весь 1995 год Дэвид был главным пилотом Вильямс. Это был год не только проб и ошибок, но и ярких выступлений, и кульминацией стала победа на Гран При Португалии. В конце года он все-таки покинул Вильямс и присоединился к Мике Хаккинену в МакЛарен. Пилоты выступали достаточно ровно в 1996, и в упорной борьбе не было явного фаворита до тех пор, пока Култхард не вырвался вперед на чемпионате мира, выиграв Гран При Австралии и Италии и опередив тем самым Хаккинена на 9 очков.
Но в 1998 стал лучшим Хаккинен, Култхарду за весь год удалось выиграть только Гран При Сан Марино. Хаккинен выиграл и чемпионат мира. В 1999 году ситуация не сильно изменилась - Дэвид стал лучшим на Гран При Великобритании и Бельгии, но это позволило ему занять лишь четвертое место на чемпионате мира. В 2000 Култхард вновь выиграл Гран При Великобритании, а неделю спустя попал в авиакатастрофу в аэропорту Лиона и чудом остался невредимым. Видимо, после аварии у него открылось второе дыхание, и он снова стал лучшим, на этот раз в Монако. В 2001 именно Култхард, а не Хаккинен, был единственным представителем команды МакЛарен, способным составить конкуренцию Михаэлю Шумахеру. Култхард возглавлял команду МакЛарен и в 2002 году, хотя его новый товарищ по команде Кими Райкконен серьезно пошатнул лидирующие позиции Дэвида. Победа Култхарда в Монако, однако, была ожидаемой и очень красивой.