ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Формула 1: оглавление

 История

Хроника чемпионатов: 1994 год
XLV чемпионат мира


Составы команд:

Команда Автомобиль Пилоты
Benetton "Benetton-Ford-B194" М. Шумахер (D), Й. Верстаппен (NL), Ю. Ярвилехто (FIN), Д. Херберт (GB)
Ferrari "Ferrari-412T1", "-412T1B" Г. Бергер (AUT), Ж. Алези (FR), Н. Ларини (IT)
Footwork "Footwork-Ford-FA15" К. Фиттипальди (BR), Д. Морбиделли (IT)
Jordan "Jordan-Hart-194" Р. Баррикелло (BR), Э. Ирвайн (GB), А. Сузуки (JAP), А. де Чезарис (IT)
Larrousse "Larrousse-Ford-LH94" Э. Кома (FR), О. Беретта (MON), Ж.-Д. Делетраз (SWI), Ф. Алльо (FR),
Я. Дальма (FR), Х. Нода (JAP)
Ligier "Ligier-Renault-JS39B" О. Панис (FR), Э. Бернар (FR), Д. Херберт (GB), Ф. Лагорс (FR)
Lotus "Lotus-Mugen Honda-107C", "-109" Д. Херберт (GB), П. Лами (POR), Э. Бернар (FR), А. Занарди (IT),
М. Сало (FIN), Ф. Адамс (BELG)
McLaren "McLaren-Peugeot-MP4/9" М. Хаккинен (FIN), М. Брандл (GB), Ф. Алльо (FR)
Minardi "Minardi-Ford-M193B", "-M194" М. Альборето (IT), П. Мартини (IT)
Pacific "Pacific-Ilmor-PR01" Б. Гашо (BELG), П. Бельмондо (FR)
Sauber "Sauber-Mercedes-C13" К. Вендлингер (AUT), Х.-Х. Френтцен (D), А. де Чезарис (IT), Ю. Ярвилехто (FIN)
Simtek "Simtek-Ford-S941" Р. Ратценбергер (AUT), Д. Брэбхэм (AUS), А. Монтермини (IT), Ж.-М. Гунон (FR),
Д. Шиатарелла (IT), Т. Инуе (JAP)
Tyrrell "Tyrrell-Yamaha-022" М. Бланделл (GB), Ю. Катаяма (JAP)
Williams "Williams-Renault-FW16", "-FW16B" А. Сенна (BR), Д. Хилл (GB), Д. Култхард (GB), Н.Мэнселл(GB)

На верхней палубе играет оркестр,
И пары танцуют фокстрот.
Стюард разливает огонь по бокалам
И смотрит, как плавится лед.
Он глядит на танцоров, забывший о том,
Что каждый из них умрет.
Но никто не хочет и думать о том,
Пока "Титаник" плывет.



Evidemment ca nous derange
Mais le sang coule et rien ne change.


     С 1994 года в истории Формулы 1 практически началась новая эпоха. Первой причиной этого стал закончившийся к новому сезону постепенный уход старых фаворитов (Нельсона Пике, Найджела Мэнселла, Алена Проста, Рикардо Патрезе) и последующее выдвижение на первые роли тех, кто ранее был в их тени: Дэмона Хилла, Михаэля Шумахера, Мики Хаккинена, Жана Алези. Вторым фактором было кардинальное изменение технического регламента. Еще на Гран При Канады 1993 года FIA издала бюллетень, в котором указывала, что автомобили всех команд, кроме BMS (беспросветного аутсайдера) не отвечают техническим требованиям, так как оснащены различными электронными системами, помогающими гонщику при управлении автомобилем: traction control, ABS, электронной коробкой передач, активной подвеской. Начиная с сезона 1994 года, использование этих систем запрещалось. Одновременно была разрешена дозаправка топливом в ходе гонки.

     При изменении правил FIA объявила, что преследует этим благородную цель: уравнять шансы малых команд, у которых не хватало денег для разработки электроники, и признанных лидеров. Но к тому времени, как уже отмечалось выше, почти все команды обзавелись электроникой, и после изменения правил им опять пришлось тратить большие средства для разработки шасси, отвечающих новым правилам. Шасси эти по сравнению с предыдущими моделями были практически неуправляемы. Это и привело к трагическим авариям в ходе сезона. FIA, и так основательно скомпрометировавшая себя опрометчивым изменением правил, продолжала вызывать град критики в свой адрес, вводя во время сезона все новые и новые запреты и ограничения, призванные снизить скорость, и, таким образом, повысить безопасность соревнований, хотя достаточно было вновь реабилитировать электронные системы. Но кому хочется признавать собственные ошибки?

     Чемпионат открылся гонкой в Бразилии 27 марта. Айртон Сенна, перешедший в этом сезоне в "Williams", стартовал с поул-позиции (1 мин 15,962 с) и некоторое время лидировал, но после пит-стопа оказался сзади Шумахера. Преследуя его, на пятьдесят пятом круге Сенна совершил ошибку и сошел. Шумахер в гордом одиночестве пересек линию финиша, опередив ставшего вторым Хилла на круг. Алези также отстал на круг, а Рубенс Баррикелло, Юкио Катаяма и Карл Вендлингер, занявшие места с четвертое по шестое - на два.

     Второй этап чемпионата прошел 17 апреля на новой для Формулы 1 трассе Танака в Японии. Официально гонка называлась Гран При Пасифик и была введена в календарь из-за огромной популярности Формулы 1 в Японии. Поул-позицию вновь занял Сенна, но уже на старте, получив ощутимый толчок от Хаккинена, оказался на обочине и окончательно выбыл из борьбы, когда в его "Williams" въехала "Ferrari" Николы Ларини. Хилл, снова оставшийся в одиночку защищать честь чемпионской команды, также сошел после инцидента с Хаккиненом, когда попытался обогнать финна в борьбе за второе место. Помешать Шумахеру, одержать победу, не смог больше никто: Герхард Бергер, единственный, кто остался в том же круге, отстал на 1 мин 15,300 с. Баррикелло финишировал третьим и после двух этапов занимал сенсационное второе место в чемпионате. Кристиан Фиттипальди стал четвертым, Хайнц-Харальд Френтцен - пятым, Эрик Кома - шестым.

     Во время квалификации перед третьим этапом - Гран При Сан-Марино - в пятницу в тяжелую аварию попал Баррикелло. В субботу последовала еще одна авария Роланда Ратценбергера. Гонщик скончался, причем, по официальной версии, смерть наступила в больнице. Но пошли слухи, что австриец погиб сразу же, на месте аварии, а это означало отмену воскресной гонки и начало расследования обстоятельств аварии, хотя и так было ясно, что причиной аварий Баррикелло, Ратценбергера, а также Юрки Ярвилехто на предсезонных тестах и Алези после Гран При Бразилии было отсутствие электронных систем. Дорожный просвет теперь не контролировался, от неровностей трассы прижимавшее автомобиль разрежение под днищем легко могло исчезнуть, и гонщик терял контроль над машиной. Но чиновники FIA постарались замять назревавший скандал, и гонка состоялась. На седьмом ее круге вылетел с трассы и на скорости 220 км/ч врезался в отбойник Сенна. Вскоре он скончался в госпитале. После его аварии гонка была продолжена, и Шумахер вновь победил, так как мысли всех гонщиков были заняты отнюдь не борьбой на трассе. Вторым стал Ларини, третьим - Хаккинен.

     После гибели Сенны проведение Гран При Монако было под угрозой. Этап все же состоялся, и в свободных заездах в четверг в тяжелую аварию попал Вендлингер, после этого находившийся в коме девятнадцать дней. Команда "Sauber" была снята с этого Гран При, "Williams" и "Simtek" выставили по одному участнику. Шумахер вновь одержал победу, вторым стал Мартин Брандл, третьим - Бергер.

     После жестокого урока, каким явились шесть тяжелейших аварий и две человеческие жизни, FIA приняла меры по увеличению безопасности гонок. Но какие! К Гран При Испании были уменьшены размеры передних антикрыльев, изменен профиль днища, что резко уменьшило прижимающую силу. Результат - еще две аварии: на тестах - Педро Лами, в квалификации - Андреа Монтермини. В гонке же Шумахер вновь на победу, но сломавшаяся незадолго до финиша коробка передач помешала этому. Победил Хилл, опередив немца на 24,166 с, а третьим стал Марк Бланделл.

     После пяти этапов Шумахер имел 46 очков, Хилл - 17. Затем шли два гонщика "Ferrari": Бергер с 10 очками и Алези с 9. Прекрасно начавший сезон Баррикелло не получил ни одного очка с Гран При Пасифик и сейчас был оттеснен уже на пятое место (7 очков). Ларини и Брандл делили шестое и седьмое места с 6 очками каждый. Команда "Benetton" имела в зачете Кубка Конструкторов 46 очков, "Ferrari" - 25, "Williams" - 17. На четвертое место выбралась команда "Jordan" с 11 очками, на одно опережая "McLaren". 8 очков было на счету "Tyrrell".

     К Гран При Канады были предприняты очередные меры по снижению скорости: в верхних воздухозаборниках были сделаны прорези, что резко снижало количество поступающего к двигателям воздуха, и, соответственно, их мощность. Шумахер приписал к своему счету еще один score parfait (Поул-позиция, лучший круг в гонке и победа). Хилл стал вторым, отстав на 39,660 с. Пара "Ferrari" - Алези и Бергер - финишировала в 1 мин 13,338 с и 1 мин 15,609 с позади Шумахера, а сменивший с прошлого этапа Сенну Дэвид Култхард стал пятым. Ярвилехто на шестом месте получил единственное очко в сезоне.

     Главным событием седьмого этапа во Франции стало возвращение в Формулу 1 Мэнселла. Экс-чемпион мира, вернувшийся в составе команды "Williams", доминировал в квалификации, и лишь выезд Хилла "под занавес" лишил его поул-позиции. Шумахер стартовал третьим, но тут же проскочил между Хиллом и Мэнселлом и лидировал всю гонку. Хилл опять стал вторым, отстав на 12,642 с. Третьим стал Бергер, четвертым - Френтцен, пятым - Мартини, а шестым - Андреа де Чезарис, сначала выступавший за "Jordan", а потом перешедший в "Sauber". Мэнселл же, выйдя под конец гонки на третье место, почему-то спокойно съехал с трассы и прекратил гонку.

     10 июля прошел восьмой этап чемпионата - Гран При Великобритании. Хилл вновь был лучшим в квалификации (1 мин 24,960 с). Шумахер, оставшийся на втором месте, был этим весьма недоволен и всячески показывал это на прогревочном круге, то обгоняя Хилла, то тормозя едущие сзади "Ferrari". Терпение судей лопнуло, и Шумахеру был показан черный флаг, но благодаря лихорадочной деятельности, развитой Флавио Бриаторе, он продолжил гонку, отбыв в боксах пятисекундный (?!) stop-and-go. Победа досталась Хиллу, а Шумахер стал вторым, но лишь затем, чтобы быть дисквалифицированным за свои выходки на прогревочном круге. Таким образом, шесть очков были присуждены Алези, четыре - Хаккинену. Героем гонки был единогласно признан Култхард, чей автомобиль заглох на старте и который с последнего места смог пробиться на седьмое, ставшее шестым после дисквалификации Шумахера.

     После восьми гонок Шумахер оставался лидером, имея 66 очков. Хилл занимал второе место (39 очков). Затем следовали Алези (19) и Бергер (17). Пятым был Баррикелло, получивший три очка в Сильверстоуне и имевший теперь 10 очков, а замыкал шестерку Хаккинен с 8 очками. В Кубке Конструкторов "Williams" вышла вперед "Ferrari" (43 очка против 42). Лидер - команда "Benetton" - имела 67 очков.

     Исход Гран При Германии был совершенно неожиданным: на скоростной трассе Хоккенхайм с первого ряда стартовали Бергер и Алези. На старте пять участников из числа аутсайдеров тут же сошли с трассы, впереди же, Хаккинен вывел из борьбы Култхарда, Бланделла, Френтцена, Баррикелло и Эдди Ирвайна, но и сам сошел. Хилл, столкнувшись с Катаямой, долго оставался в боксах и в итоге стал восьмым и последним. Вскоре сошел Алези; у Шумахера, который некоторое время безрезультатно пытался опередить Бергера, сгорел двигатель, а на пит-стопе загорелся автомобиль Йоса Верстаппена, облитый топливом из шланга, из которого бенеттоновские умельцы удалили фильтр, что существенно ускоряло заправку. Победил в гонке Бергер, Оливье Панис и Эрик Бернар из "Ligier" заняли остальные места на подиуме, четвертым и пятым стали Фиттипальди и Джанни Морбиделли ("Arrows"), затем финишировали два "Larrousse" (Кома и Оливье Беретта) и одинокий "Williams" Хилла.

     Логика вновь вернулась в Формулу 1 в Венгрии: Шумахер победил, опередив Хилла на 20,827 с. Третьим стал Верстаппен, к счастью, не пострадавший от семисекундного пребывания в огне в Германии. Панис занял шестое место, доказав, что способен получать очки, и не пользуясь неприятностями соперников.

     Поул-позицию на Гран При Бельгии занял Баррикелло, но он был явно не в состоянии сопротивляться лидерам и в итоге сошел. Первым пересек линию финиша Шумахер, но снижающая прижимающую силу планка под днищем (еще одно нововведение FIA) оказалась тоньше, чем было предусмотрено правилами, и немца дисквалифицировали. Победителем был объявлен Хилл.

     Жульнические выходки команды "Benetton" привели к дисквалификации Шумахера на этапы в Италии и Португалии. Обе эти гонки выиграл Хилл, и после Гран При Португалии он имел 75 очков, отставая от Шумахера всего на одно очко! Третьим был Бергер (33 очка), четвертым - Хаккинен (22), пятым - Алези (19), шестым - Баррикелло (16). В Кубке Конструкторов "Williams" с 89 очками опередил "Benetton" с 87. "Ferrari" и "McLaren" уже были очень далеко: на счету этих команд было всего 58 и 34 очка соответственно.

     Хилл мог выиграть и Гран При Европы (Испания, Херес, 16 октября), но неторопливые механики лишили его всех шансов на победу, в то время как автомобиль Шумахера опять заправляли с подозрительной быстротой. Хаккинен, Ирвайн, Бергер и Френтцен заняли остальные места в шестерке.

     Недоброжелатели Хилла весь сезон обвиняли его в том, что он побеждал лишь из-за неприятностей у Шумахера. Но в Японии Хилл показал, на что он способен. Под проливным дождем он после повторного старта (гонка была остановлена после аварии Брандла) лидировал, не давая Шумахеру никаких шансов, и в итоге опередил его на 3,365 с. За третье место почти всю гонку сражались Алези и Мэнселл. Под конец гонки Мэнселл опередил-таки Алези, но с учетом отрыва между ними в первой половине гонки Алези сохранил за собой третье место.

     Перед Гран При Австралии Шумахер опережал Хилла на одно очко. В Аделаиде Хилл был явно сильнее, и, слегка отстав после пит-стопа, стремительно настигал Шумахера. Тот не выдержал прессинга и, совершив ошибку на тридцать шестом круге, вылетел на обочину. Когда из-за поворота показался Хилл, Шумахер выехал на трассу и перекрыл Хиллу траекторию движения. Хилл сошел со сломанной подвеской, а Шумахер таким способом стал чемпионом. Победил же в гонке Мэнселл (это была его тридцать первая и последняя победа), вторым стал Бергер, третьим - Брандл. Победа Мэнселла помогла команде "Williams" выиграть Кубок Конструкторов с отрывом от "Benetton" в 15 очков.

Личный зачет:
Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 М. Шумахер "Benetton-Ford-B194" 92
2 Д. Хилл "Williams-Renault-FW16" 91
3 Г. Бергер "Ferrari-412T1" 41
4 М. Хаккинен "McLaren-Peugeot-MP4/9" 26
5 Ж. Алези "Ferrari-412T1" 24
6 Р. Баррикелло "Jordan-Hart-194" 19
7 М. Брандл "McLaren-Peugeot-MP4/9" 16
8 Д. Култхард "Williams-Renault-FW16" 14
9 Н. Мэнселл "Williams-Renault-FW16" 13
10 Й. Верстаппен "Benetton-Ford-B194" 10
Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 10-6-4-3-2-1
В зачет идут все результаты гонок
Место Команда/Автомобиль Очки
1 "Williams-Renault-FW16" 118
2 "Benetton-Ford-B194" 103
3 "Ferrari-412T1" 71
4 "McLaren-Peugeot-MP4/9" 42
5 "Jordan-Hart-194" 28
6 "Ligier-Renault-JS39B" 13
7 "Tyrrell-Yamaha-022" 13
8 "Sauber-Mercedes-C13" 12
9 "Footwork-Ford-FA15" 9
10 "Minardi-Ford-M194" 5

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей