ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Формула 1: оглавление

 История

Хроника чемпионатов: 1976 год
XXVII чемпионат мира


Составы команд:

Команда Автомобиль Пилоты
Brabham "Brabham-Alfa-BT45" К. Пасе (BR), К. Ройтеманн (ARG), Р. Штоммелен (D), Л. Перкинс (AUS)
BRM BRM-P201B И. Эшли (GB)
BS Fabrications "Surtees-Ford-TS19" А. Пескароло (FR)
Copersucar "Copersucar-Ford-FD4" Э. Фиттипальди (BR), И. Хоффман (BR)
Ensign "Ensign-Ford-N174", "-N176" К. Амон (NZ), Д. Икс (BELG), П. Неве (BELG), Г. Биндер (AUT)
F&S Properties "Penske-Ford-PC3" Б. Хайе (NL)
Ferrari "Ferrari-312T", "-312T2" Н. Лауда (AUT), Д. Регаццони (SWI), К. Ройтеманн (ARG)
Gulf Rondini "Tyrrell-Ford-007" А. Песенти-Росси (IT)
HB Alarm Systems "Boro-Ford-001" Л. Перкинс (AUS)
Heros "Tyrrell-Ford-007" К. Хошино (JAP)
Hesketh "Hesketh-Ford-308D" Х. Эртл (AUT), Г. Эдвардс (GB), Р. Штоммелен (D), А. Рибейру (BR)
Kojima "Kojima-Ford-KE007" М. Хасеми (JAP)
Lexington "Tyrrell-Ford-007" И. Шектер (RSA)
Ligier "Ligier-Matra-JS5" Ж. Лаффит (FR)
Lotus "Lotus-Ford-77" М. Андретти (USA), Р. Петерсон (SW), Б. Эванс (GB), Г. Нильссон (SW)
Maki "Maki-Ford-F102A" Т. Триммер (GB)
March "March-Ford-761" В. Брамбилла (IT), Р. Петерсон (SW), Л. Ломбарди (IT), А. Мерцарио (IT), Г.-И. Штук(D)
McLaren "McLaren-Ford-M23", "-M26" Д. Хант (GB), Й. Масс (D)
OASC "Tyrrell-Ford-007" О. Ступпахер (AUT)
Parnelli "Parnelli-Ford-VPJ4B" М. Андретти (USA)
Penske "Penske-Ford-PC3", "-PC4" Д. Уотсон (GB)
RAM "Brabham-Ford-BT44B" Л. Кессель (SWI), Б. Эванс (GB), П. Неве (BELG), Л. Ломбарди (IT),
Э. де Виллота (ESP), Я. Неллеман (DK), Р. Штоммелен (D), Д. Мэги (GB)
P. R. Reilly "Shadow-Ford-DN3B" М. Уайлдс (GB)
Shadow "Shadow-Ford-DN5B", "-DN8" Т. Прайс (GB), Ж.-П. Жарье (FR)
Shellsport-Whiting "Surtees-Ford-TS16" Д. Галика (GB)
Surtees "Surtees-Ford-TS19" А. Джонс (AUS), Б. Лангер (USA), К. Андерссон (SW), Н. Такахара (JAP)
Tyrrell "Tyrrell-Ford-007", "-P34" Д. Шектер (RSA), П. Депайе (FR)
Wolf-Williams "Williams-Ford-FW04", "-FW05" Д. Икс (BELG), А. Мерцарио (IT), Р. Зорзи (IT), Г. Биндер (AUT), М. Леклер (FR),
М. Кувасима (JAP), У. Браун (AUS), К. Амон (NZ), Э. Запико (ESP)

     Перед началом чемпионата-76 все внимание, как и два года назад, было приковано к Эмерсону Фиттипальди: двукратный чемпион мира перешел в бразильскую команду "Copersucar", основанную его братом Уилсоном. Взамен шеф "McLaren" Тедди Майер нанял Джеймса Ханта, покинувшего ради такого случая лорда Хескета, чья маленькая команда без Ханта сразу же оказалась среди аутсайдеров (также автомобили "Hesketh" в том году использовала команда "Wolf-Williams"). "Brabham", в прошлом году бывший одним из фаворитов, перешел на использование моторов "Alfa-Romeo" - мощных, но тяжелых, громоздких и прожорливых - и тем самым также выпал из числа лидеров. В "Tyrrell" конструктор Дерек Гарднер готовил экзотическую новинку - шестиколесную модель "-P34", а в "Lotus" Колин Чэпмен наконец "отправил на пенсию" старую "-72E" и заявил на сезон-76 "Lotus-77".

     Чемпионат, против обыкновения, начался гонкой в Бразилии, так как Гран При Аргентины, традиционно бывший первым этапом в 1972-1975, был отменен. Хант занял поул-позицию (в его прежней команде "Hesketh" это ни разу не удавалось), всего 0,02 с выиграв у действующего чемпиона Ники Лауды на "Ferrari". Впрочем, побороться за победу ему не удалось: пропустив уже на старте Лауду и его напарника Джанклаудио Регаццони, Джеймс затем сошел. Регаццони, лидировавший вначале, довольно быстро отстал и закончил гонку только седьмым. Лауда легко выиграл, вслед за ним финишировали Патрик Депайе на прошлогоднем "Tyrrell-Ford-007" и Том Прайс на "Shadow". Другой пилот американской команды - Жан-Пьер Жарье, выигравший здесь в прошлом году квалификацию, - на этот раз снова блеснул, показав лучший круг. Хант выиграл квалификацию и на втором этапе чемпионата в ЮАР, однако в гонке снова не смог навязать Лауде борьбу: австриец шел первым все 78 кругов и победил.

     В 1976 году впервые на территории США проходили два этапа чемпионата: помимо Гран При в Уоткинс Глен, в календарь третьим этапом был введен так называемый Гран При "США-Запад" на городской трассе в Лонг-Бич. Здесь одну из лучших гонок в своей карьере провел Регаццони: поул-позиция, лучший круг, лидерство на протяжении всей дистанции и уверенная победа с отрывом от Лауды в 42,414 с. Третьим стал Депайе, а четвертым - Жак Лаффит, представлявший французскую команду "Ligier", проводившую свой дебютный сезон. Пятое место досталось Йохену Массу, а Фиттипальди на "Copersucar-Ford-FD4" стал шестым.

     После трех этапов Лауда лидировал в чемпионате, имея 24 очка. На второе место переместился Депайе с 10. Далее следовали: Регаццони (9), Масс (7), Хант (6) и Джоди Шектер (5). В Кубке Конструкторов у "Ferrari" было 27 очков - максимум возможного. Команда "Tyrrell" имела в два с лишним раза меньше (13 очков), а "McLaren" - ровно в три раза меньше, чем "Ferrari". Четвертое место занимала "Shadow" с 4 очками, а пятое и шестое делили "March" и "Ligier", имевшие по 3.

     Четвертым этапом был Гран При Испании. После прошлогодней трагедии в Монтжуих Парк гонка теперь должна была постоянно проходить в Хараме. По новым требованиям FIA, введенным на этом этапе, жестко регламентировались габариты автомобилей. Так, ограничение по высоте привело к тому, что высокие верхние воздухозаборники на автомобилях теперь разделились на две части, помещавшиеся по бокам капота двигателя и не выходившие по высоте за дугу безопасности. В гонке состоялся дебют шестиколесного "Tyrrell", выступая на котором, Депайе стартовал с четвертой позиции, но сошел на двадцать пятом круге. Гонку выиграл Хант, но новые технические требования сыграли с ним злую шутку: его автомобиль был на 18 мм шире, чем это было разрешено, и Хант был дисквалифицирован. Победителем был признан ставший вторым Лауда, однако команда "McLaren" подала протест, и вскоре за Хантом восстановили первое место. Третьим в гонке финишировал Гуннар Нильссон, четвертым - Карлос Ройтеманн. Крис Амон, некогда признанный самым невезучим гонщиком Формулы 1, стал пятым, получив последние в своей карьере очки, а Карлос Пасе занял шестое место.

     В Цольдере, где состоялся Гран При Бельгии, пилотам "Ferrari" в который уже раз не было равных: у Лауды - score parfait, у Регаццони - вторые места на старте и финише. К тому же шло дело и в Монако, но на этот раз Регаццони не повезло: попав в аварию незадолго до финиша, он отдал второе место Шектеру, отставшему от Лауды на 11,13 с. Депайе на втором "Tyrrell" стал третьим. Модель "-P34" выглядела очень неплохо и позволяла пилотам стабильно набирать очки, и все же, когда Шектер и Депайе заняли первое и второе места в Швеции 13 июня, это было полной неожиданностью. Со старта лидировал Марио Андретти, но когда на сорок шестом круге двигатель "Ford" на его "Lotus" внезапно отказал, Шектеру открылась дорога к победе. Финишировавший третьим Лауда отстал от него более чем на полминуты. Четвертым стал Лаффит, а Хант занял только пятое место.

     По итогам семи гонок Лауда продолжал лидировать в чемпионате, имея 52 очка. Преимущество его было огромным: располагавшиеся на втором и третьем местах гонщики "Tyrrell" имели только 23 очка (Шектер) и 20 (Депайе). 17 было у Ханта, 16 - у Регаццони. Шестое и седьмое места делили Лаффит и Масс, имевшие по 10 очков. Столь же впечатляющим был и отрыв "Ferrari" от "Tyrrell" в Кубке Конструкторов - 55 очков против 31. У "McLaren" на третьем месте было всего 23 очка.

     Во Франции Лауда уже привычно возглавлял пелотон и к девятому кругу имел уже восемь секунд преимущества, но затем поломка двигателя в первый раз в сезоне вывела его из строя. Хант, которому принадлежала поул-позиция и который уже привычно проиграл старт Лауде, естественно, воспользовался сходом соперника, чтобы реабилитировать себя, и одержал победу, опередив Депайе и Джона Уотсона на "Penske". Также первым финишировал Хант и в Гран При Великобритании, но здесь победы его лишил протест, поданный "Ferrari". Причиной было нарушение правил перед рестартом гонки - на первом старте Регаццони спровоцировал большой завал. 9 очков за победу в пятый раз за девять гонок достались Лауде.

     Десятым этапом был Гран При Германии, состоявшийся на Нюрбургринге 1 августа. Во время проходившей под проливным дождем гонки в повороте Бергверк на втором круге Лауда не смог удержать свой автомобиль. После удара об отбойник "Ferrari" оказалась на середине трассы, и в нее врезался "Surtees" Бретта Лангера. После этого автомобиль Лауды загорелся. Маршалов поблизости не оказалось, и роль спасателя взял на себя Лангер, к которому присоединились также другие гонщики - Харальд Эртл, Гай Эдвардс и Артуро Мерцарио. Лауда пробыл в горящем автомобиле не менее пятидесяти секунд до того, как Мерцарио его вытащил, и его состояние из-за страшных ожогов было очень тяжелым. Газеты уже готовились печатать некрологи, но Лауда выжил и пятью неделями позже, даже не полностью восстановившись, смог вернуться в Формулу 1. Гонку же на Нюрбургринге выиграл Хант, Шектер стал вторым, а Масс - третьим.

     В Австрии в борьбу лидеров неожиданно вмешались Уотсон на "Penske" и Ронни Петерсон на "March": заняв в квалификации второе и третье места, они долго противостояли Ханту, и если Петерсон в конце концов оказался только шестым, то Уотсон смог одержать победу (единственную для Роджера Пенске в Формуле 1), опередив Лаффита и Нильссона. Хант стал четвертым, но уже на следующем этапе в Нидерландах блестяще выиграл, имея отрыв от Регаццони только 0,92 с. Логика вроде бы восторжествовала, однако в Италии снова сдала свои позиции: квалификацию выиграл Лаффит (хотя он и показывал отличные результаты до этого, такого от него не ожидали), а саму гонку - Петерсон. Следом финишировали Регаццони и Лаффит, но героем гонки стал Лауда, вернувшийся после страшной аварии на Нюрбургринге и занявший четвертое место. К этому времени Хант подобрался к нему довольно близко, и этот отрыв сократился до восьми очков (64 против 56), когда он победил на четырнадцатом этапе в Канаде (Депайе стал вторым, Андретти - третьим). Пятнадцатый этап (Гран При США в Уоткинс Глен) вновь окончился победой Ханта, отстоявшего победу в острой борьбе с Шектером. Лауда стал в этой гонке третьим, что принесло "Ferrari" второй подряд Кубок Конструкторов. В личном же зачете все должно было решиться на последнем этапе - первым в истории Формулы 1 Гран При Японии. Пока у Лауды было 68 очков, а у Ханта - 65. На третьем месте прочно укрепился Шектер с 49 очками, который не мог уже догнать двух лидеров, но мог и не опасаться покушений со стороны Депайе, у которого было 33 очка. Регаццони имел 29, а по 20 - Уотсон и Лаффит. В Кубке Конструкторов "Ferrari" имела 81 очко, "McLaren" - 70, "Tyrrell" - 65. Далее следовали "Penske", "Ligier" и "Lotus", имевшие по 20 очков.

     Японский этап состоялся на трассе Фудзи 24 октября. Во время гонки шел дождь, и Лауда, очевидно, вспомнив мокрый асфальт Нюрбургринга, заехал в боксы и прекратил гонку после первого же круга. После этого Ханту для победы в чемпионате необходимо было финишировать не ниже четвертого места. Но он тоже испытывал проблемы и был вынужден заехать в боксы за пять кругов до финиша для смены быстро разрушавшихся шин. Когда Хант оттуда выехал, он был лишь пятым. С невероятной скоростью он настиг и обогнал Джонса, выйдя на четвертую позицию, гарантирующую ему чемпионский титул (у Лауды и Ханта было бы в этом случае по 68 очков, но у Ханта - шесть побед, а у Лауды - пять). На доску с сигналами, которую показывали ему с пит-лейн, Джеймс не обращал внимания и, будучи уверен, что находится дальше четвертого места, продолжал атаковать ехавшего впереди Регаццони, которого вскоре тоже обогнал и стал преследовать шедшего вторым Депайе. Лишь когда Хант заехал в боксы после финиша, он узнал, что чемпион мира - именно он. Выиграл гонку Андретти и вышел, таким образом, на шестую позицию в чемпионате, разом опередив Уотсона, Лаффита и Масса, а его команда "Lotus" - на четвертую в Кубке Конструкторов. Большой неожиданностью Гран При Японии стало то, что лучший круг в гонке показал местный гонщик Масахиро Хасеми, выступавший за дебютировавшую здесь японскую команду "Kojima".

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут семь лучших результатов из первых восьми гонок
и семь - из следующих восьми
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 Д. Хант "McLaren-Ford-M23" 69
2 Н. Лауда "Ferrari-312T2" 68
3 Д. Шектер "Tyrrell-Ford-P34" 49
4 П. Депайе "Tyrrell-Ford-P34" 39
5 Д. Регаццони "Ferrari-312T2" 31
6 М. Андретти "Parnelli-Ford-VPJ4",
"Lotus-Ford-77"
22
7 Д. Уотсон "Penske-Ford-PC4" 20
8 Ж. Лаффит "Ligier-Matra-JS5" 20
9 Й. Масс "McLaren-Ford-M23" 19
10 Г. Нильссон "Lotus-Ford-77" 11
Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут семь лучших результатов из первых восьми гонок и семь - из следующих восьми
Место Команда/Автомобиль Очки
1 "Ferrari-312T2" 83
2 "McLaren-Ford-M23" 74
3 "Tyrrell-Ford-P34" 71
4 "Lotus-Ford-77" 29
5 "Penske-Ford-PC4" 20
6 "Ligier-Matra-JS5" 20
7 "March-Ford-761" 19
8 "Shadow-Ford-DN8" 10
9 "Brabham-Alfa-BT45" 9
10 "Surtees-Ford-TS19" 7

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей