ВСЕ МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
ТЕСТ-ДРАЙВ

Формула 1: оглавление

 История

Хроника чемпионатов: 1971 год
XXII чемпионат мира


Составы команд:

Команда Автомобиль Пилоты
"Bonnier" "McLaren-Ford-M7C" И. Бонньер (SW)
"Brabham" "Brabham-Ford-BT33", "-BT34" Г. Хилл (GB), Т. Шенкен (AUS), Д. Чарльтон (RSA)
BRM BRM-P153, -P160 П. Родригес (MEX), Й. Зифферт (SWI), Х. Гэнли (NZ), П. Гетин (GB),
Г. Марко (AUT), Д. Итон (CAN), Д. Кэннон (CAN)
"Clarke-Mordaunt-Guthrie" "March-Ford-711" М. Бьюттлер (GB)
"Evergreen" "Brabham-Ford-BT33" К. Крафт (GB)
"Ferrari" "Ferrari-312B", "-312B2" Д. Икс (BELG), Д. Регаццони (SWI), М. Андретти (USA)
"Gunston" "March-Ford-701", "Brabham-Ford-BT26A" Д. Лав (RHO), Д. Преториус (RSA)
"Jolly Club" "Bellasi-Ford" С. Мозер (SWI)
"Lotus"/"World Wide" "Lotus-Ford-72C", "-72D", "Lotus-Pratt&Whitney-56B" Э. Фиттипальди (BR), Р. Виселль (SW), Д. Уокер (GB), Д. Чарльтон (RSA)
"Pete Lovely Volkswagen" "Lotus-Ford-69" П. Лавли (USA)
"March" "March-Ford-711",
"March-Alfa-711"
Р. Петерсон (SW), Н. Лауда (AUT), М. Бьюттлер (GB),
А. Солер-Ройг (ESP),А. де Адамич (IT), Н. Галли (IT)
"Gene Mason" "March-Ford-711" С. Барбер (USA)
"Matra" "Matra-MS120", "-MS120B" К. Амон (NZ), Ж.-П. Бельтуаз (FR)
"McLaren" "McLaren-Ford-M14A", "-M19A" Д. Хьюм (NZ), П. Гетин (GB), Д. Оливер (GB)
"Penske-White" "McLaren-Ford-M19A" М. Донохью (USA), Д. Хоббс (GB)
"Shell Arnold" "March-Ford-701" Ж.-П. Жарье (FR)
"Jo Siffert" "March-Ford-701" Ф. Мазе (FR)
"Stichting Autoraces Nederland" "Surtees-Ford-TS7" Г. ван Леннеп (NL)
"Surtees" "Surtees-Ford-TS7", "-TS9", "-TS9A" Д. Сертиз (GB), Р. Штоммелен (D), Б. Редман (GB), Д. Белл (GB),
М. Хэйлвуд (GB), С. Пози (USA), Г. ван Леннеп (NL)
"Tyrrell" "Tyrrell-Ford-001", "-002", "-003" Д. Стюарт (GB), Ф. Север (FR), П. Ревсон (USA)
"Williams" "March-Ford-701", "-711" А. Пескароло (FR), Ж. Макс (FR)

     Чемпионат мира 1971 года начался в ЮАР 6 марта. Первый яд на старте заняли представители команд "Tyrrell", "Matra" и "Fe rari": Джекки Стюарт, Крис Амон и Джанклаудио Регаццони. Последний у еренно выиграл старт и лидировал первые шестнадцать кругов, после чего его настиг и обогнал Деннис Хьюм, продержавшийся впереди почти до самого финиша, однако за четыре круга до конца гонки подвеска его "McLaren" не выдержала, Хьюм сбавил скорость и был на финише только шестым. Победа же здесь досталась американцу Марио Андретти, в этом году выступавшему за "Ferrari" и здесь опередившему и Стюарта (второе место), и Регаццони (третье), и Амона (пятое). Четвертым стал швед Райне Виселль на "Lotus".

     В Испании, где состоялся второй этап, первые два места на стартовом поле оккупировали Джекки Икс и Регаццони на "Ferrari", а на третьем расположился Амон, показавший одинаковое с Регаццони время. Со старта первым ушел Икс, а Стюарт, бывший в квалификации четвертым, быстро расправился с Регаццони и Амоном, а на шестом круге - и с Иксом. После этого он спокойно доехал до финиша первым. Икс финишировал вторым, отстав все же ненамного (+3,4 с), а третье место (+58,1 с) досталось Амону после схода также претендовавшего на эти четыре очка Регаццони.

     Третий этап, бывший одновременно и двухсотым за всю историю чемпионатов мира формулы 1, превратился в убедительную демонстрацию силы "Tyrrell" и Стюарта: Джекки выиграл поул-позицию с отрывом в 1,2 с от второго места Икса, лидировал все восемьдесят кругов, один из которых стал самым быстрым в этой гонке, и "привез" второму месту Ронни Петерсона на "March" 25,5 с. Икс почти с минутой отставания стал третьим, жалуясь после гонки на попавшийся ему плохой комплект шин. Взять реванш он смог только через месяц на голландской трассе Зандвоорт, где в ожесточенной борьбе с пилотом BRM Педро Родригесом одержал победу. Эта пара шла в таком высоком темпе, что ставший третьим Регаццони проиграл им круг, а Петерсон (четвертый) - уже два. Триумфатор Монако и лидер чемпионата Стюарт испытывал проблемы и стал только одиннадцатым. В этой гонке команда "Lotus" предприняла первую попытку "вывода в свет" своей модели "-56B", оснащенной газовой турбиной "Pratt&Whitney". Автомобиль этот имел в основе модель "-56", не без успеха участвовавшую ранее в 500-мильных гонках в Индианаполисе. Однако то, что было хорошо для скоростного овала, явно не годилось для извилистых европейских трасс: Дэйв Уокер на "-56B" был на старте двадцать вторым, а уже на шестом круге сошел с трассы.

     После четырех этапов чемпионата довольно далеко оторвались от остальных Стюарт и Икс, имевшие 24 и 19 очков соответственно. Места с третьего по пятое делили между собой Андретти, Петерсон и Родригес с 9 очками каждый, а шестым был Регаццони, имевший 8 очков. Команда "Ferrari" была первой в Кубке Конструкторов - 28 очков. У "Tyrrell" было, как и у Стюарта, 24; "March" и BRM имели по 9, а "Matra" и "McLaren" - по 6.

     Пятая гонка сезона - Гран При Франции - впервые состоялась на новой трассе Поль Рикар в Ле Кастелле. Команда "Tyrrell" после кратковременного господства Икса вновь оказалась на вершине: как и в Монако, Стюарт сначала не оставил пилотам "Ferrari" шансов в квалификации, выиграв у Регаццони 0,82 с, а затем - и в гонке. Его напарник Франсуа Север пробился на второе место с седьмого стартового, опередив Эмерсона Фиттипальди на "Lotus", Йозефа Зифферта на BRM, Амона и Виселля. Обе "Ferrari" в Ле Кастелле до финиша не добрались. Даже в Сильверстоуне, где Регаццони стоял на поул-позиции, было ясно, что победа снова будет за "Tyrrell": Стюарт показал точно такое же время, как и Регаццони - 1 мин 18,1 с, - и, дав швейцарскому пилоту покрасоваться впереди всех первые три круга, на четвертом вышел вперед и выиграл в четвертый раз в сезоне. Регаццони, так же, как и Икс, не смог даже финишировать, и вторым стал Петерсон. Третье место снова занял Фиттипальди, а француз Анри Пескароло на "March" Фрэнка Уильямса стал четвертым с кругом отставания. Шестерку замкнули два пилота "Surtees": Рольф Штоммелен и сам основатель команды Джон Сертиз. Команда "Lotus" во второй раз выставила на гонку газотурбинный автомобиль, на этот раз с Виселлем за рулем. Швед на старте был девятнадцатым, показав время на 2,56 с хуже, чем у Регаццони и Стюарта, а в гонке отстал от победителя на одиннадцать кругов и не был даже квалифицирован в итоговом протоколе. После бойкота гонщиками Гран При Германии на Нюрбургринге, случившегося в 1970 году, в 1971 знаменитая трасса встретила формулу 1 уже в обновленном виде, оборудованная отбойниками и полосами безопасности. И снова не было равных Стюарту: показать score parfait ему помешал только партнер по "Tyrrell" Север, проехавший лучший круг. Впрочем, неизвестно, как сложилась бы эта гонка, если бы не авария Икса на втором круге: в квалификации он проиграл Стюарту лишь 0,2 с, что для почти 23-километровой трассы чрезвычайно мало. В отсутствие же Икса Регаццони и Андретти на "Ferrari" не смогли противостоять паре пилотов "Tyrrell" и заняли третье и четвертое места.

     По итогам семи этапов Стюарт лидировал в чемпионате, имея фантастический отрыв от своих преследователей: у него было 51 очко, в то время как у Икса - лишь 19. Бельгиец не получал очков вот уже три гонки и если в начале сезона шел почти наравне со Стюартом, то теперь катастрофически отстал. В то же время второе место пока оставалось за ним: Петерсон отставал на два очка. По 12 очков было у Андретти, Севера и Регаццони, а 10 - у Фиттипальди. Шансы опередить в чемпионате Стюарта имели только Икс и Петерсон, но и то чисто теоретические: для победы в чемпионате им нужно было выиграть все четыре остававшихся этапа, в то время как Стюарт должен за эти четыре гонки взять не более трех очков (для Икса) или одного (для Петерсона). В Кубке Конструкторов так же, как и в личном зачете, господствовала команда "Tyrrell" - на ее счету было 51 очко. Однако здесь отрыв был не настолько велик, чтобы она была практически недосягаема: у "Ferrari" на втором месте было 32 очка. Суммы очков остальных были куда более скромными: 17 у "March", 13 у "Lotus", 12 у BRM и так далее (все остальные команды не взяли и десяти очков).

     Гран При Австрии в 1971 году впервые проявил свою особенность - приносить места на подиуме тем, от кого это было трудно ожидать. Самым большим сюрпризом стала победа Зифферта, причем Йозеф выиграл в лучшем стиле Стюарта: поул-позиция, 54 круга лидерства и лучшее время круга в гонке. Фиттипальди, в этом сезоне особо не выделявшийся, стал вторым. Лучшую гонку в сезоне провела команда "Brabham": Тим Шенкен и Грэхем Хилл стартовали седьмым и восьмым, а финишировали третьим и пятым (между ними вклинился Виселль). Стюарт же, хоть и не добрался до финиша, мог принимать поздравления с победой в чемпионате: настолько велик был его отрыв от всех остальных. На Остеррайхринге на старт впервые вышел будущий трехкратный чемпион мира Ники Лауда. Ничего особенного он, однако, не показал: 21 место на старте (6,24 с отставания от Зифферта) и сход на двадцатом круге. Первая попытка обратить на себя внимание для Лауды прошла неудачно.

     Команда BRM вновь одержала победу и на следующем, девятом, этапе в Италии 5 сентября, который во многих отношениях был уникальной гонкой в истории формулы 1. Все уже привыкли к тому, что в Монце за победу всегда сражается очень плотная группа из нескольких лидеров, постоянно обгоняя друг друга, но на этот раз в ее составе было целых девять пилотов: Регаццони, Икс ("Ferrari"), Стюарт, Север ("Tyrrell"), Петерсон ("March"), Зифферт, Хоуден Гэнли, Питер Гетин (BRM) и Амон ("Matra"). Уже в начале гонки эта группа лишилась обоих гонщиков "Ferrari" и Стюарта, но борьба продолжалась, и ближе к концу гонки лидерство захватил Амон. Казалось, новозеландский гонщик преодолел свое уже ставшее легендарным невезение, но за девять кругов до финиша оно лишило его победы и на этот раз. Причина была совершенно дикой - пытаясь отклеить с забрала шлема одну из прозрачных полосок, Амон каким-то образом умудрился оторвать все забрало целиком! Это и вынудило его резко сбавить скорость (по другим источникам, причиной стала утечка топлива). Лидерство перехватил Гетин, преследуемый буквально по пятам Петерсоном, Севером, Хэйлвудом и Гэнли. Эта пятерка финишировала в интервале всего в 0,61 с, а Гетин победил, опередив Петерсона всего на 0,01 с, что до сих пор остается рекордом. Это же была и самая скоростная гонка формулы 1 - средняя скорость победителя составила 242,616 км/ч. Что же касается несчастного Амона, то он доехал до финиша лишь на шестом месте, проиграв Гетину 32,36 с. На этом этапе команда "Tyrrell" досрочно выиграла Кубок Конструкторов - единственный в своей истории.

     Дождливая гонка в Канаде принесла Стюарту шестую победу в сезоне после некоторой конкуренции со стороны Петерсона в середине дистанции. Ронни в итоге стал вторым, а третье место занял американец Марк Донохью на "McLaren" команды Роджера Пенске. Хьюм, не получавший очков еще с Гран При Монако, стал четвертым. В США, на последнем этапе чемпионата, Стюарта преследовали механические проблемы, и он стал лишь пятым. Впрочем, команда "Tyrrell" все равно праздновала победу, которую одержал Север (эта победа так и осталась единственной в его карьере). Второе место Зифферта помогло ему догнать Икса по очкам, но Йозеф все равно остался пятым: Икс имел на своем счету победу, второе и третье места, а Зифферт вместо третьего - четвертое и шестое. Швейцарский гонщик вскоре после окончания сезона погиб во время внезачетной гонки в Брандс Хэтч. Гибель его, а также Родригеса в гонке спортивных автомобилей в июне разрушила все надежды на новое возрождение команды BRM - в дальнейшем она опускалась в таблицах чемпионатов все ниже и ниже.

Личный зачет:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут пять лучших результатов из первых шести гонок
и четыре - из следующих пяти.
Место Гонщик Автомобиль Очки
1 Д. Стюарт "Tyrrell-Ford-003" 62
2 Р. Петерсон "March-Ford-711" 33
3 Ф. Север "Tyrrell-Ford-003" 26
4 Д. Икс "Ferrari-312B2" 19
5 Й. Зифферт BRM-P160 19
6 Э. Фиттипальди "Lotus-Ford-72C" 16
7 Д. Регаццони "Ferrari-312B2" 13
8 М. Андретти "Ferrari-312B2" 12
9 П. Гетин BRM-P160 9
10 П. Родригес BRM-P160 9
11 К. Амон "Matra-MS120B" 9
12 Д. Хьюм "McLaren-Ford-M19A" 9
13 Р. Виселль "Lotus-Ford-72C" 9
Кубок конструкторов:
Система начисления очков: 9-6-4-3-2-1
В зачет идут пять лучших результатов из первых шести гонок
и четыре - из следующих пяти.
Место Команда/Автомобиль Очки
1 "Tyrrell-Ford-003" 73
2 BRM-P160 36
3 "Ferrari-312B2" 33
4 "March-Ford-711" 33
5 "Lotus-Ford-72C" 21
6 "McLaren-Ford-M19A" 21
7 "Matra-MS120B" 9
8 "Surtees-Ford-TS9" 8
9 "Brabham-Ford-BTT33","-BT34" 5

АВТОНОВОСТИ АВТОЮРИСТ АВТОСПОРТ ТЕСТ-ДРАЙВ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
 ФОТО АВТО
Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто Фото авто
Главная :: В избранное :: Карта сайта :: Контакт
Copyright © 2006-
При копировании материалов с сайта, гиперссылка на сайт обязательна.
МАРКИ АВТОМОБИЛЕЙ
acura alfa-romeo audi
bentley bmw buick
cadillac chevrolet chrysler
citroen daewoo dodge
ferrari fiat ford
honda hyundai jaguar
infiniti jeep kia
land rover lexus lincoln
mazda mercedes mitsubishi
nissan opel peugeot
pontiac porsche renault
rolls royce saab skoda
subaru suzuki toyota
volkswagen volvo ВАЗ
все марки автомобилей